При выборе роликовых коньков необходимо сначала обратить внимание на их внешний вид. Ролики должны не вызывать опасений и "радовать глаз". Если по какой - то причине что-либо вызывает у вас опасения, то эту продукцию лучше не покупать. А их могут вызвать, например, какая - то видимая недоработка или поломка (колеса болтаются или где-то шов расползается), неприглядный внешний вид (поцарапанная рама и так далее), подозрительный запах из конька (сделан из дешевого материала или пластика, который будет недолговечен) и др.
Если внешний вид удовлетворительный, необходимо приглядеться к рабочим качествам роликовых коньков. Как вращаются колеса, как работает клипса, насколько удобно они сидят на ноге (в зависимости от того вида спорта, каким собираетесь заниматься), из какого материала сделаны роликовые коньки, насколько они подвержены деформации, какая жесткость у колес, крепкая ли у них рама, от всех этих качеств зависит насколько долго вам прослужат эти коньки, и как они будут защищать ваши ноги.
Если и эти качества вас устроили, то необходимо обратиться к той фирме, которая производит данные коньки. Если об этой фирме вы слышали достаточно хороших отзывов, то, пожалуй, стоит довериться таким конькам. Но если вы не слышали ничего об этой фирме, и даже более того слышали отрицательные отзывы, то не стоит доверять свое здоровье такой продукции.
Если коньки выбраны, то стоит подумать о том какого ухода они потребуют. Насколько коньки долго вам прослужат, зависит от того, насколько вы аккуратны. Роликовые коньки время от времени требуют тщательного осмотра и чистки, насколько часто их мыть зависит также от вас и от той среды, в которой вы катаетесь.
У ботинка нужно время от времени менять шнурки и заклепки, не дожидаясь прихода в негодность. Специальные заклепки, конечно, найти нелегко, но можно подобрать импровизированную замену у сапожника или жестянщика. Нужно вовремя латать внешнюю и внутреннюю поверхность ботинка, тогда он дольше прослужит. Если ботинки приобрели неприятный запах, их стоит постирать с мылом или порошком, остальную поверхность достаточно просто протереть тряпкой.
Колеса помимо того, что их нужно мыть, чистить от инородных тел, которые имеют свойство втыкаться в рабочую поверхность, и менять до того как они стерлись до основания, их можно еще и поберечь, просто поменяв местами. Колеса также требуют постоянной качественной смазки в районе подшипников и осей. Если сломалось одно колесо, нужна замена. Заменять колеса по одному не следует, они меняются только все вместе. Если заменить одно колесо, то на него будет идти вся нагрузка, и оно еще быстрее выйдет из строя.
Рама также требует ухода. Если металлическая рама сильно поцарапалась, то это, конечно, не придает красоты, можно подкрасить ее подручными средствами, такими как лак для ногтей, подобранный "в цвет" или строительная краска. Можно конечно купить новую раму, это также зависит от вас. Если рама, хуже того, погнулась, то просто необходимо ее выпрямить, пока не получили травму. Выпрямляется металлическая рама обыкновенным молотком или, если срочно, то подручными средствами (камень и т. д.).
Подшипники имеют свойство пачкаться или терять смазку. И то и другое исправимо, важно уметь разбирать роликовые коньки, а потом собирать их. При скрипе роликов нужно вынуть подшипники, помыть их теплой мыльной водой, а затем смазать и поставить на место. Если подшипники пришли в негодность, то их нужно срочно заменить, не дожидаясь пока это повлечет другие поломки. Это будет дешевле.
Итак, вы пытаетесь сделать трюк, ваши ролики говорят вам что они не за что не поедут. Хорошо, вам нужно натереть эту трубу или же грань сначала. Это займет пару секунд и десяток рублей. Перво-наперво вам нужен воск. Лучше всего для этого подходят парафиновые свечки, которые в изобилии продаются в соседнем хозяйственном магазине. Не покупайте свечки с очень жестких парафином и те, которые имеют сверху плотное покрытие из какого то ээээ... материала ;) Стоят они порядка 10 рублёв, так что это не сильно вас обременит. Ну а если у вас есть супер парафин, специально для натирания (такой продаётся там у буржуев), то вы супер ходячий понт. Хотя труба после такой натирки летит просто нереально! В общем так. Вы выбрали что нужно намазать. Итак распаковываете свечку, и начинает равномерно накладывать тонкий слой парафина на выбранную поверхность. Основная идея: вам нужно чтобы колёса и рама скользили по слою парафина и не цеплялись за поверхность. Правило - промажьте поверхность достаточно хорошо, но так чтобы ощущать воск и поверхность равномерно. Убедитесь, что вы сделали отличную работу - поверхность должна быть именно равномерно промазана. Когда вы будете скользить, только верхняя часть поверхности будет работать, так что не стоит мазать внизу. Для этого просто поставьте ролик и посмотрите какую площадь вам нужно промазать. Теперь проскользните капельку по поверхности. А теперь забацайте нереальный грайнд. Заметили, что через некоторое время парафин начал исчезать и качество скольжения испортилось. Стоит опять взять парафин, и заставить кого-нибудь работать над поверхностью ;), чтобы придать ей нормальные качества, необходимые для скольжения. Свечка стоит не очень дорого, так что не стоит на ней экономить. Предостережение - не стоит переусердствовать. Ваша задница об этом пожалеет прилично. В любом случае, намазывание труб, это один из основных навыков, которому райдер обучается в самом начале. И кстати, всегда делитесь парафином, если у вас его просят, а то просто потом вас не будут уважать, за такие жидовские наклонности.
Когда ты гриндишь по трубе или по грани - одним из самых важных моментов является воск (парафин). В этой статье я дам вам несколько советов по тому, как сделать воск скользящим, ну или что-то в этом духе. Так же в этой статье вы найдёте 5 рецептов для изготовления хорошего воска из подручных материалов. Советы: + Местами обычная свеча подходит для натирания трубы, это обычно зависит от того, сколько раз ты натирал трубу до этого. Если в первый раз, то я бы не советовал тебе использовать свечу, так как она долго на трубе не задерживается. + Лыжная мазь - самое то! Но она очень редкая. Если у тебя есть парочка старых кусочков, то сплавь их вместе и получится великолепная вещь. + Когда плавишь воск, добавь немного обычного масла и чуток растительного. Правда тебе придётся подождать немного больше, пока воск застынет, возможно, даже целую ночь, но это стоит того! + Некоторые люди находят хорошим способ сбрызгивания трубы дезодорантом. Лично мне этот способ не нравится, но если действительно хочешь использовать дезодорант, то распыляй его на трубу смазанную воском. При плавке воска добавь немного пластилина, это делает воск более "прилипчивым" к трубе, только смотри, не переборщи, а то воск станет мягким и крошащимся. + Когда ставишь воск в холодильник, то посыпь его солью, так он застынет намного быстрее. + Можешь использовать для натирания мыло с добавлением к нему воды, чтобы оно стало мягким скользким. + Возьми восковые мелки тёмных тонов и немного белков ярких тонов, сплавь вместе и добавь немного дезодоранта! А теперь рецепты изготовления воска! 1. Используй следующие ингредиенты: · пол колпачка вазелина · одну свечку · около 25 восковых мелков (цвет не имеет значения) · четверть колпачка дезодоранта. 2. Тебе понадобятся: · картонная коробка из-под молока · любой воск или парафин · две посудинки, чтобы одна помещалась в другой. Налей в большую посудину воды, так чтобы она доставала до краёв маленькой посудинки. Вскипятите воду в большой посудине и положите воск в маленькую. Затем подождите, пока воск расплавится, и перелейте его в картонную коробку. Ждите, пока застынет, выворачивайте наизнанку коробку, и всё - воск готов! 3. Фишка Doug'а: Я заметил, что при добавлении нескольких ложек машинного масла и 5 ложек растительного масла к большому куску воска, получается отличный воск! 4. Используй следующее: · 4 кусочка парафина · восковые мелки (для цвета) · оливковое или растительное масло (больше - мягче, меньше - твёрже) 1 - положи все ингредиенты в какую-нибудь посудину. 2 - Нагрей до 350 градусов, пока не растает 3 - Когда расплавится, засунь в холодильник, и подожди пока не застынет полностью 4 - Теперь у тебя есть самый рульный воск в мире (сам я лично использую этот рецепт!). 5. Воск Darnell's Ghetto: · 1/2 тюбика вазелина · 50 восковых мелков (любого цвета) · Воск, побольше. · 2 столовых ложки соли · ( и ещё чего хочешь, что ты думаешь хорошо скользит - растительное масло, машинное масло и т.д.)
Если вы спросите 100 про-райдеров о их понимании стиля, вы услышите 100 разных ответа. Но они все скажут, что это то, что ты делаешь или используешь для исполнения крутого трюка. Если вы посмотрите на катающегося, то поймете - его стиль уникален. Некоторые люди очень расстраиваются из-из того, что у них отсутствует стиль - это совершенно неправильно. У каждого есть свой собственный стиль. Стилей такое же несметное количество, как катающихся людей. Стиль, на данный момент, определяется только личным суждением райдеров. В сути, это просто их личное мнение. Если кто-то делает трюк, стиль исполнения которого в корне отличается от обыденного, то он будет назван лохом. Это очень плохо ;(. У каждого человека есть свой собственный стиль, я бы даже сказал индивидуальный. И это реально - мы все разные. Это означает, что любой человек, как бы не стремился скопировать чей-либо стиль, он будет (его стиль) немножечко отличаться от исходного. К сожалению, стиль определяется мнением на то, как надо держать руки или ноги в время тока или иного трюка. Вы не можете высказать своё мнение на то, как плох чей либо стиль, либо насколько он хорош. Вы можете только сравнить его, с тем что было раньше. Вы просто можете посмотреть на площадку и сказать, что данный парень выглядит действительно супер, потому что он в крутой манере крутиться или же просто двигается. А рядом, может быть девушка, но её трюки по вашему суждению выглядят тупо, потому что он становиться в специфическую позицию во время трюка. А через год, всё может быть наоборот. Это может быть правдой, но это также может быть просто предубеждением или же дискриминацией. На самом деле, трюк выглядит более легко исполнимым, если он сделан стильно (значит человек трудился над ним много, или же просто от природы дано). Если ваши трюки выглядят по настоящему сложными - вы не используете, то что в спорте называется "стилем". Если люди глядя на человека, который делает чисто технически трудные трюки, и говорят что это вообще проще простого - то это и есть стиль, по нашему. ;) Катайтесь для своей индивидуальной удовлетворености. Те, кто стараются для толпы и только для того, чтобы выглядеть крутыми - они просто отросток моды.
Ролики Как правильно выбрать ролики? С какой точки зрения нужно смотреть при выборе роликов - конечно же со стороны их удобства. Вы можете думать, что надежность и крутой вид ваших роликов - это то, что вам нужно, а об удобстве можно и забыть, но вы будете жестоко ошибаться. Роликовые коньки производятся во всех размерах и формах. Некоторые узкие и не имеют ничего, кроме внутренника в виде носка. Другие наоборот имеют комфортабельные внутренники, с большим количеством наворотов. Прежде чем вы оденете коньки, вы должны вынуть внутренник и внимательно осмотреть его и потрогать. Он должен быть хорошей формы и отлично прошит. Впереди, около пальцев, должно быть маленькое расстояние. Также он должен быть анатомически сконструирован, чтобы точно облегать ногу. Короче говоря, он должен быть довольно тонкими и отлично сшитыми.
Есть несколько основных моментов, выполнив которые, можно подстраховать себя. Конечно же, первое, это знать свой точный размер. Также как и при выборе обычной обуви, различные коньки имеют различные размера, и знание вашего точного размера только поможет выбрать продавцу нужные коньки для вас. Если у вас есть сомнения, то просто обмерьте свою ногу. В большинстве магазинов есть специальные приспособления для этого. Если вы не хотите выкинуть на ветер пару-тройку сотен баксов, то лучше сделайте это. Во время обмерки, будьте точно уверены, что продавец знает, что он делает. Первый шаг: вы должны сидя обмерить ширину и длину своей ноги. Второй шаг: вы должны встать и удостовериться, что при этом не произошли в значениях никакие изменения. Если произошли реальные изменения, то вы должны очень внимательно отнестись к выбору коньков. Хотя вы и так должны. Также стоит знать, что одна нога всегда немного больше другой. Поэтому лучше выбирайте по большой ноге, если вы выберете по маленькой, то вам будет тесно.
Девушки имеют немного другую форму ноги - узкую ступню, высокий подъем и более маленький размер ноги. Женская нога становиться чуть шире когда на неё прилагается усилие, чем у мужчин в такой же ситуации, и это должно быть принято во внимание. Также очень важна верхняя часть ролика, так называемый cuff. У мужчины он упирается ниже в ногу, чем у женщины, так что это тоже нужно учитывать. Производители роликов стараются производить специальные ролики именно для женщин, так что нет никакой разницы какого пола ты являешься.
Тип внутренника тоже очень важен. Внутренники со шнуровкой, лучше поддерживают ногу, чем обычный. Опять же, это всё зависит от личных предпочтений.
Если вы имеете широкую или же наоборот узкую ступню, то в любом случае не попадитесь на уговоры продавца купить более большой или маленький размер. Вы поменяете одно зло на другое. В этом случае просто попытайтесь либо убрать, либо подложить дополнительные подкладки, которые обычно идут в комплекте с роликами или же проделайте тоже самое со стелькой.
Если возможно, попробуйте покататься в роликах по магазину. Попробуйте выразить свои чувства по поводу ощущений вашей ноги, и если есть проблемы, попробовать их решить. Запомните, если в роликах у вас неприятные ощущения через 5 минут, будьте уверены, что ощущение останется и после часа катания. Хотя в последнее время, производители делают очень мягкий внутренник, и из-за этого бывает первое ощущение, что ролики жмут. Посоветуйтесь с продавцом по этому поводу. Если вы точно ощущаете большой дискомфорт, забудьте про эту пару.
Аксессуары для роликов также важны. Удостоверьтесь, что в роликах имеются подшипники с маркировкой ABEC, и, что используются металлические втулки и прокладки. Колёса, которые ставятся на ролики, почти что всегда качественные, поэтому не думайте о них. Как станет нужным поменять колёса, вы это поймете. Не стоит сразу покупать себе дополнительную пару колёс. Покатайтесь и вы лучше поймёте какие именно колёса вам лучше подходят.
Ну, наверное всё. Главное - не дайте продавцам давить на вас. Потом сами будет расстраиваться. Спокойно подумайте и выберете именно ваши коньки! СимптомыРешения Общее свободное состояние: Если длина роликов нормальна, но ощущается что нога ходит в ролике, попробуйте добавить дополнительные вставки, или же вставить еще одну стельку.
Нога ходит вперед-назад: Если нога себя отлично ощущает в ролике, но ходит вперед или же назад, попробуйте добавить вставку к пальцам. Это поможет сдвинуть ступню назад и является наверное оптимальным решением для этой проблемы.
Чувствительный подъём: Добавлениеудаление вставок в чувствительном месте, скорее всего уберет давление на ногу.
Ролики слишком широки: Если они лишь немного широки, поместите вставку снаружи внутренника. Если же это очень сильно ощущается, поместите вставку с обоих сторон.
Тем более если это касается агрессивного катания. Тернистый путь начинающего агрессора усыпан различными не весьма приятными событиями. Падения, ушибы, переломы, сотрясения мозгов… Конечно, это все потом очень весело вспоминать, да и сам процесс падений даже очень многим нравится. Наверно именно по этому часто можно наблюдать как роллер только что упавший с hand rail'а, валяется на последней ступеньке и дико ржет. Да, иногда приходится выдавливать из себя смех, хотя на самом деле очень хочется орать благим матом на всех и вся. Особенно когда твои друзья еще не поняли, что тебе действительно очень больно, и вместо того чтоб спешить тебе на помощь восклицают: "Ну ты зверь! Такое смачное падение!" - а ты только и думаешь о том, чтоб убить их за это, ведь только что чуть не порвал себе зад. Ладно, это я вспомнил пару случаев из жизни, ну и хватит на этом. "С чего начать?" - этот вопрос задает себе каждый человек, который начинает заниматься чем-либо, будь то садоводство или катание на роллах. Я конечно не смогу дать советы начинающим садоводам, а вот для "зеленых" агрессоров несколько советов найдется. И так начнем… Весь такой счастливый ты с коробкой в руке бежишь из спортивного магазина домой (Если ты еще не купил роллы, и не знаешь, как выбрать нужные именно тебе, посмотри раздел модели). Разорвав упаковку зубами ты…а дальше идет маленький тест: А) Внимательно прочитаешь инструкцию о том, как и где можно купить и поставить тормоза на свои агро ролики, поставишь тормоз и ляжешь спать. Б) Внимательно прочитаешь эту инструкцию и скажешь, что это надо учесть. В) Не читая инструкции, сожжешь её и коробку, напялишь ролы и пойдешь делать total destruction на улице!!! Резюме: Если ты выбрал А или Б то подари свои роллы 5ти летней соседке и продолжай заниматься садоводством, если В читай дальше. Конечно, я маленько перегнул с total destruction. Если сразу начать мочить что-то ты только устроишь total destruction своей заднице. Легче, безусловно, будет тем, кто раньше практиковал такие виды развлечения для домохозяек как фитнесс и хоккей. Эти субъекты уже имеют практику катания на роллах. Вот полному новичку будет трудно, он на ногах еще не стоит, а уже лезет фишки резать. Так учился яJ, мои друзья даже говорили, что шифты я делаю лучше, чем езжу. И это правда, первую неделю я падал на ровном месте, плохо держал равновесие, зато кое-как умел делать soul grind, makio, mizou и всякие такие примитивные grinds. Вернемся к моменту, где ты разорвал упаковку зубами и сжег инструкцию про тормоз. Очень эффектно, кстати, это выглядит в присутствии друзей, знакомых и прочих лиц которые в это время что-то делали рядом с тобой. Наверняка заняться агро скейтингом тебя побудил кто-то из твоих приближенных. Если это были други, то следует срочно с ними связаться и оповестить о столь радостном событии. Они сразу тебя найдут и начнут учить разным фишкам. Не сложно будет и тем, кого побудил на занятие этим спортом телевизор, и другие приборы массовой информации. Все что требуется это разузнать где есть тусовка агро роллеров в твоей местности и срочно отправится туда. Там тебе ни кто не откажет в помощи. Если тебе повезло меньше, и ты был рожден в каком ни будь отдаленном городе типа "Мухосранск" или "Уйстхренюйск", то тебе помогут следующие советы для начинающих.
1. Совет первый Прежде всего, найди место, где есть подходящая грань или rail не большой высоты, грань должна быть гладкой, без всяких выбоин. На эту роль вполне подойдет мраморная ступень. Покрытие (асфальт) должен тоже быть гладким. По близости хорошо иметь ларек или магазин с питьем. Народу тоже не надо много, милиции желательно поменьше. Если токого места нет, то можно просто с трубой и/или гранью. Ведь это самое важное.
2. Совет два. Проверь трубу на стойкость, желательно чтоб она не вибрировала и не вывалевалась из земли. Если труба/грань не достаточно скользкая, то ее нужно помазать специальным парафином. Это буржуйское изобретение ни кому не нужно, простая свечка вполне заменит дорогие мази.
3. Совет три. Перед началом тренировки надень защиту. (Я вот учился так: намеренно не надевал защиту, чтобы развить у себя невольное желание не упасть, а то ведь больно будет, таким способом я привил себе аккуратность и внимание, настоятельно не советую повторять этот метод!)
4. Совет четыре. Перейдем к непосредственному изучению grind'ов. Самые легкие, наверно, front side и soul grind. Начнем с front side: Для выполнения этой, да и любой другой, фишки сначала нужно научится делать stall. Это с места запрыгнуть на грань/трубу поставив ноги в положение данной фишки, и таким образом научится держать равновесие. И так, встаем рядом с трубой/гранью слегка сгибаем, ноги в коленях и прыгаем лицом к трубе на 90 градусов. Нужно попасть на трубу так чтоб она оказалась между вторым и третьим колесом ваших обоих роликов. Ноги, немного согнутые, нужно держать на ширине плеч, а ступни держать ровно, т.к. если их наклонить в одну или другую сторону, то получится другая фишка. Научились держать равновесие и запрыгивать на грань/трубу. Дальше надо сделать это в движении. Все просто: набираем устаревающую тебя скорость, подъезжаем к трубе/грани, а дальше вспоминай, как делал stall и прыгай. Вот и все, просто как день. Теперь научимся делать soul grind. Это самая простая и легендарная фишка. Если сделать ее качественно, то она будет смотреться эффектно не взирая на ее простоту. Как всегда с начало научимся делать stall. Допустим, что вы ставите правую ногу на soul, тогда встаньте к трубе/грани правой стороной. Сначала поставьте на трубу soul потом левую ногу, ее нужно ставить также как и при выполнении front side. Получается? Теперь не надо ставит ноги поочередно, сразу запрыгивайте на трубу обеими ногами. Когда это станет получаться хорошо можно перейти к выполнению всего того же, только в движении. Подъезжаем, прыгаем, скользим и спрыгиваем! Удачи при выполнении, и не забудь про защиту!!! Как делать более сложные фишки можно узнать в разделе "школа". Вот, пока все советы новичкам, и еще на последок: ни чего не бойся, старайся изо всех сил и у тебя все получится!!!