Smith grind является одним из наиболее сложных видов скольжений по граням. Заключается он в том, что скольжение происходит на переднем пэге, а заднее колесо едет по поверхности грани. Сложность этого трюка заключается в заходе на грань и сходе с неё.
Приступать к смиту следует, если вы уже довольно уверенно делаете feeble и неплохо чувствуете процесс скольжения. Грань для тренировок следует искать руководствуясь вашими отношениями с фиблом, так что для начала советую посмотреть статью про feeble.
Итак, вы стоите перед гранью и думаете, что же делать. Для начала подумайте о том, как на смит заходить. На небольшой скорости подъезжаем к грани. Начинаем делать бани хоп (в принципе всё очень похоже на фибл). Но вот как раз в воздухе и появляются отличия. Ведь при скольжении задняя часть велика находится ниже передней и её надо бы как-нибудь туда затащить. Делается это так: вспомните, как вы пытались сделать свой самый высокий баник. Для этого вы непременно подтягивали заднее колесо под самую пятую точку. Для смита нужно сделать тоже самое, вот только вдобавок его нужно ещё и занести в сторону грани, а точнее на грань. При этом тело в сторону грани смещаться не должно, работают только ноги. С передком всё яснее, вы, по крайней мере, его видите, так что здесь легче. Но в отличие от ног, руки сильно подтягивать передок не должны, иначе вы просто обоими колёсами заскочите на грань, а тело останется сбоку. Не очень приятно… В общем получается очень непривычная поза с высоко поджатыми ногами, почти прямыми руками и наклонённым вперёд телом. Кстати сильно наклонять его не следует, так как в этом случае в тот момент, когда передний пэг попадёт на грань, вас просто-напросто может перекинуть вперёд через руль. И держитесь крепче за руль. Он будет пытаться из них вырваться. Ещё один совет по поводу запрыгивания на грань. В отличие от feeble, в случае со смитом к грани лучше подъезжать под более крутым углом, так будет немного легче забросить заднюю часть.
Ну… на грань запрыгнули, а что дальше? А дальше желательно не переносить весь вес на переднюю часть велика, из-за этого скорость падает слишком быстро. Но и сзади лучше не оставаться - так теряется контроль. Нужно держаться где-то посередине.
Теперь пора сходить. Как это сделать? Это может получиться и само собой. Так как заднее колесо получается повёрнутым к краю грани, то, ясное дело, оно к нему и едет. То есть в тот момент, когда оно соскочит, соскочите и вы. Но это будет смотреться несколько неуклюже. Получится, что сначала вы соскакиваете на double peg grind и тут же на землю. Чтобы было красиво, и все знали, что именно в этот момент вы хотите сойти, делать это следует по-другому. Во-первых, можно отпрыгнуть всем великом вбок. Такой side hop. А во-вторых, можно перенести часть веса на переднее колесо и поочерёдно, сначала задком, а потом и передней частью, сойти. Такой способ схода очень хорош на наклонных гранях, чтобы не приземляться на переднее колесо. Трудно, но нужно пробовать ещё и ещё, и тогда получится.
Кстати, на наклонные грани смитом запрыгивать ещё страшнее и сложнее. Нужно гораздо больше задирать заднее колесо и гораздо сильнее опускать переднее. А страх заключается в том, что даже на гранях с небольшим наклоном за счёт того, что заднее колесо выше переднего, создаётся ощущение гораздо более крутой грани.
Частенько, находясь в какой-нибудь ВМХ-тусовке, можно услышать, как люди бросаются какими-то нереальными названиями граиндов, зачастую не представляя, что же на самом деле они из себя представляют. Вот и решил я описать все известные мне виды, чтобы помочь начинающим и не только разбираться в названиях немного лучше.
Feeble grind Один из основных и наиболее часто встречающихся видов скольжения. Суть его заключается в том, что райдер скользит на заднем пеге, а переднее колесо едет по грани. Довольно лёгкий с точки зрения баланса граинд.
Double peg grind Как следует из названия, смысл трюка заключается в скольжении на обоих пегах с одной стороны. Этот вид скольжения, в отличие от feeble чаще используется на перилах.
Smith grind Скольжение, противоположное feeble, в том смысле, что в данном случае уже передний пег скользит по грани, а заднее колесо по ней едет. С точки зрения баланса трюк не очень сложный, однако на не него довольно трудно заходить.
Icepeak grind Скольжение исполняется исключительно на заднем пеге. Очень сложный и опасный вид. Исполняется преимущественно на перилах, но может быть исполнен и на грани. Очень трудный с точки зрения баланса, поэтому только настоящим монстрам под силу проехать на нём длинные перилы.
Toothpeak grind Скольжение, противоположное icepeak, исполняется на одном переднем пеге. Очень стрёмное скольжение. Одно только название говорит о том, что запросто можно остаться без зубов, стоит лишь слегка промахнуться мимо перилки.
Pedal grind Скольжение, внешне весьма напоминающее feeble, только вместо заднего пега по грани скользит педаль, а колесо всё также по ней едет. Очень лёгкий вид граиндов, однако губительный для педалей и перьев задней вилки. Crooked grind Один из наиболее сложных и молодых видов скольжений. Пожож на double peg, вот только исполняется на пегах, находящихся с разных сторон. Например, на правом переднем и левом заднем или наоборот. Кроме того вместо заднего пега может быть использована педаль, что немного облегчает задачу.
Crank slide Обычно, этот вид скольжений исполняется на спайне и участвует в нём только лишь шатун. То есть именно он скользит по трубе, в то время как сам велосипед находится перпендикулярно ей. Нереально трудно ловить баланс.
Sprocket grind На грани это скольжение похоже на feeble, вот только вместо пега по ней скользит звезда и цепь, что подразумевает установку fat chain и более толстой звезды. Весьма красивый вид, так как, в отличие от feeble, велосипед скользит практически перпендикулярно грани. Сложность заключается в схождении с неё. Если взять перилу, то сложность трюка увеличивается во много раз, так как баланс ловить вообще невозможно, да к тому же на периле в скольжении участвует только звезда и цепь, а опора в виде переднего колеса исчезает. Многие часто называют данный вид disaster grind, что является абсолютно неправильным.
Magic carpet grind Довольно редкий и сложный вид скольжений. Исполняется исключительно на одной педали, а остальные части лясика находятся в воздухе.
Вы решили заняться стритом и научиться разнообразным скольжениям... С чего начать? Чему научиться проще всего? Что является первым шагом в мире граней и перил? Feeble grind. Именно ему учатся в первую очередь новоиспечённые стритеры, когда впервые садятся на вел. Остальные виды граиндов - замороченнее и, соответственно, сложнее, а, казалось бы ещё более лёгкий double peg grind подходит всё-таки больше для перилл. Согласитесь, прыгать в первый же день на периллы - занятие небезопасное. Итак, feeble grind. Суть его заключается в том, что переднее колесо едет по грани, а собственно скольжение происходит на заднем пэге. С точки зрения баланса никаких особых сложностей здесь нет, всё приходит с практикой. Как и покорение высоких граней. Но начнём с граней пониже. Как же научиться? Если до этого вы никогда не скользили, то, для начала, стоит определиться с какой стороны вам скользить легче. Советов по этому поводу дат не могу, поймёте сами. Хотя, конечно, очень полезным в будущем было бы умение скользить на обеих сторонах. Кроме того, обязательным является умение делать бани хоп (бабий хобот). Это основа всего стрита. Ну что же, со стороной определились, баник тоже вроде умеем, тогда отправляемся на поиски подходящей грани. Для обучения лучше найти прямую невысокую (примерно сантиметров на 10 выше пэга) грань, угол которой будет именно углом и не будет скруглённым, иначе пэг будет сразу же соскакивать. Идеально подойдёт граиндбокс в каком-нибудь скейт-парке, так как при неудачных попытках он практически не наносит вреда велику. Едем по направлению к грани под небольшим углом к месту, куда предполагаем прыгать. Перед гранью делаем баник и закидываем переднее колесо и пэг на грань, причём идеально было бы приземлиться колесом и пэгом одновременно, иначе может колбаснуть, и фишка запорется. Приземлились на грань. Если переднее колесо будет стоять ровно относительно велика, оно тут же уедет далеко от края грани, и задний пэг соскочит. Соответственно, чтобы этого не произошло, следует следить за рулём и держать колесо параллельно краю грани и, по возможности, недалеко от него. Следующее, на что следует обратить внимание, это положение тела во время скольжения. Оно должно находиться строго над великом, а не сбоку, иначе не будет возможности балансировать. Вас просто-напросто потянет в сторону, в которую вы наклонены, и придётся сходить. Кстати, насчёт баланса. Он во время feeble grind'а осуществляется преимущественно за счёт коленей. Ну, вот вы скользите, скорость падает, и вы чувствуете, что пора сходить. Как это делать? Для начала можно всего-навсего повернуть руль от грани и тогда вы просто съедете с неё. Простенько и незамысловато. Однако такой способ схода лишает вас в дальнейшем возможности сходить с barspin'ом, 180, 360 и делать различные переходы, или, по крайней мере, делать это красиво. Так что, в любом случае, придётся научиться сходить прыжком, а точнее side hop'ом. Ну, вот собственно и всё. Пробуйте, падайте. Главное - практика. Feeble grind - это основной путь понять, как совершать скольжения, как их контролировать, как сходить. Это то, что непременно должен уметь каждый street'ер.
Этот материал посвящён моему самому любимому трюку. Так приятно поразить окружающих, не просто спрыгнув со ступенек или бордюра, а при этом ещё и молниеносно прокрутить в воздухе руль. Именно в воздухе, ибо просто прокрутить руль, подняв переднее колесо, по сложности даже рядом не стоит. Это всего лишь оптический обман. Настоящие ценители barspin’а предпочитают делать его в воздухе, пусть даже на небольшой высоте. Если вы относите себя к таковым, я с радостью постараюсь объяснить, как выполнять этот трюк.
Что для этого трюка необходимо? Во-первых, желательно иметь наколенники и защиту на голени – вероятность того, что нога соскочит с педали, очень высока. Во-вторых, вопреки современной моде на низко опущенное седло, его придётся поднять, хотя бы на первое время, до тех пор, когда трюк будет получаться стабильно.
Итак, подготовка завершена, переходим непосредственно к barspin’у. Главной ошибкой у многих райдеров является то, что они пытаются закрутить руль на начальной стадии bunny-hop’а. Это неправильно. Из-за этой ошибки вел, обычно, улетает вперёд, и поймать его не представляется возможным. Руль следует начинать крутить в самой верхней точке. То есть вы подпрыгиваете как обычно, но в момент зависания и начале падения вниз резким движением закручиваете руль. Таким образом вы будете двигаться вместе с велом, а не по-разному. Для пущей надёжности необходимо зажать коленками седло. Чтобы ощутить этот процесс, советую несколько раз попробовать зажать седло, не закручивая руль. Так колени привыкнут, и вы сможете сосредоточится непосредственно на руле и о них уже не думать – они будут делать всё сами, да так, что вы не сможете с точностью сказать зажимали седло или нет. Момент зажатия коленками седла важен ещё и потому, что вы убираете их с траектории, по которой крутится руль, исключая тем самым вероятность удара и повреждения коленок.
Многие удивляются, почему руль прокручивается не до конца. Вроде всё правильно делаем, а он ну никак не хочет крутиться! Здесь дело только в практике, но один совет дать всё же могу. Попробуйте закрутить руль не одной рукой, а обеими. Так сила закрутки будет гораздо больше, и руль будет крутиться гораздо быстрее.
Точных советов, как руль ловить дать не могу. В основном руки сами его ловят, и это опять-таки зависит от практики. Так что практикуйтесь и этот эффектный и сложный трюк наверняка получится!
Кстати, тех, кто думает, что barspin на фанбоксе и просто с bunny-hop’а это одно и то же, хочу расстроить – это не совсем так. Внешне, конечно, очень похоже, но способы исполнения различаются достаточно сильно. Есть люди, которым на вылете этот трюк даётся легко, но они не могут сделать его с прыжка. Мне же гораздо больше нравится делать barspin c bunny-hop’а.
Это практически самый первый трюк который вы должны научится если вы хотите кататься на велосипеде. Я думаю он поможет даже стритерам.
Итак, шаг первый. Едем на небольшой скорости и ставим ноги на левую пару пег. Левую ногу на передний пег, правую на задний. Для тех кто катается в другой стойке - ставим ноги зеркально на пеги с правой стороны. Есть несколько вариантов входа в этот трюк, мы остановимся на самом,на мой взгляд полезном в будующем. Пока велосипед катится мы должны развернуться на переднем колесе на 180 градусов вокруг рулевой. Лучше всего это делать без тормозов, будет легче делать более сложные трюки основывающиеся на этом. Для разворота нужно немножко закрутить сначала тело, а потом оттолкнуться от задней пеги правой ногой. Очень важно не делать разворот на 90 градусов, типа "для начала", потому, что если вы делаете этот трюк без тормозов, то очень легко в этот момент упасть, лучше даже немножко перекрутить чем недокрутить. Для того что бы удержать равновесие нужно при развороте на руле вес перенести ближе к центру верхней трубы велосипеда, в противном случае заднее колесо поднимется в воздух и последует падение назад. Так же следует сразу же после разворота схватиться за седло рукой, которой удобнее. Желательно хватать седло сзади, это поможет при других трюках.
Когда вы уже научились разворачиваться на переднем колесе то пора переходить к шагу номер два. Как ехать в таком положении. Некоторым кажется это очень простым, но на самом деле не у всех получается с первого раза. Ехать можно подкручивая переднее колесо ногой, но не обязательно его крутить все время. Подкрутили пару раз, набрали скорость, убрали ногу назад, едете и ищете баланс. В основном это наклон руля влево-вправо. Еще бывают проблемы с тем что после того как вы уже развернулись и едете назад - руль заварачивает и велосипед падает. Надо пытаться держать руль так, что бы колесо было в одну линию с рамой. Но так как, по-началу, это достаточно сложно то нужно пытаться что бы угол отклонения не превышал 15 градусов.
Когда оба предидущих шага уже пройдены, пора переходить к третьему шагу: выход из трюка. К этому времени вы уже с легкостью делаете разворот и спокойно едете. Я опишу самый простой выход. Предположим что трюк вы делаете слева, поэтому на левом переднем пеге у вас стоит левая нога. Едем назад, перепрыгиваем правой ногой на левый пег, как бы в воздухе меняя их местами, и пытаемся левой ногой дотянуться до заднего пега. Получается что едем мы уже немного в круг. Дальше меняем руки местами на руле и ставим правую ногу на правую педаль. Все.
Кажеться довольно сложным на первый взгляд, но когда вы уделите часик своего внимания этому трюку - все пойдет прощще. Главное практика.
Итак, следующий трюк, которому мы вместе научимся, будет Tailwhip. Трюк, в двух словах, это оборот рамы вокруг руля. В принципе, трюк несложный, главное понять ту часть, где нужно ногой закручивать раму. В общем, обо всем по-порядку. Для трюка поначалу понадобятся передние тормоза, без них будет очень сложно удержаться на колесе. Так что, если вам дорога кожа на руках и лице, делайте с передними тормозами.
Шаг первый.Едем на небольшой скорости на задних пегах. Нельзя начинать на большой скорости: высока вероятность упасть через руль. Правую ногу просовываем слева от рамы и держим над колесом. Несмотря на то, что трюк делается с тормозами, вмешательство ноги желательно. Но об этом далее.
Шаг второй.Сильно прижимаем ногу к переднему колесу сзади вилки, и одновременно с этим зажимаем передний тормоз. Все это нужно проделать достаточно быстро, и тогда велосипед встанет на переднее колесо. В этот момент левой ногой, покоящейся на заднем пеге подталкиваем раму против часовой стрелки. Важно делать это так, чтобы подталкивание рамы было чуть позже момента остановки велосипеда. То есть, чтобы заднее колесо поднялось над землей. Это самый важный момент во всем трюке, после него будет намного легче.
Шаг третий,или вращение. Когда рама уже начала движение против часовой стрелки вокруг рулевой, то есть несколько пунктов, на которых надо сконцентрироваться. Во-первых, тело нужно держать прямо над рулевой, перенеся весь вес на ногу, стоящую на колесе. Рулевую нужно стараться держать как можно перпендикулярнее к земле, чтобы заднее колесо не ударилось, не пройдя все 360 градусов. Во-вторых. Существует небольшой хинт, который поможет в будущем при выполнении таких трюков как Pinky, Squeaks или Whiplash. Вращение рамы лучше всего контролировать вращением руля. То-есть при вращении рамы нужно рулем делать движения типа влево-вправо, только по кругу, следуя за рамой.
Шаг четвертыйи заключительный. Когда рама уже прошла 180 градусов, то пора левую ногу, ногу которой раму кидали, передвинуть ближе к рулю. Это делается для того, что бы, когда рама прошла почти 360 градусов, этой ногой ее поймать. Далее ставим ноги на педали и отъезжаем.
Этот трюк является одним из базовых, но, тем не менее, даже очень крутые райдеры частенько к нему прибегают. Ведь можно сделать просто 180, а можно сделать то же самое, но, например, со ступенек. И чем ступенек больше, тем этот трюк смотрится интереснее и круче. Но не будем сразу убивать себя и пытаться пролететь лестничный пролёт, а попробуем исполнить фишку просто на прямой поверхности.
Для исполнения вам не нужны какие-то особенные навыки, ведь трюк, как я уже сказал, является базовым. Чтобы ему научиться достаточно уметь поворачивать (типа рулинг и педалинг и довольно стабильно делать bunny-hop. Собственно из этих двух пунктов трюк и состоит.
Итак, набираем небольшую скорость, перед прыжком слегка поворачиваем и в момент поворота совершаем bunny-hop. Вас по инерции начнёт разворачивать дальше уже в воздухе. Чтобы не задеть задним колесом земли и не упасть, стоит слегка поджать задок. Так и закручивает резче. Попробовали? Не получается? Вел крутится, а тело остаётся на месте? Что делать? Я мог бы просто сказать, что нужно вместе с велом вести и тело, но вряд ли это поможет. Тут есть один секрет, который весьма облегчит обучение. Просто-напросто во время прыжка нужно повернуть голову в ту сторону, в которую вы крутитесь. Как будто хочешь посмотреть на своё заднее колесо. Голова в свою очередь поведёт за собой и остальное тело. Вот и весь секрет. Закончить вращение тоже очень просто. Нужно всего лишь выпрямить голову и смотреть на линию, куда собираетесь приземлиться. Очень важно выпрямить тело перед приземлением - так будет гораздо легче либо развернуться, либо продолжить ехать на fakee. Развернуться тоже не сложно, особенно если разворачиваешься сразу после 180. Если есть тормоза, нужно ими воспольоваться. Тогда опять-таки по инерции вас развернёт. Для пущей уверенности можно ещё раз повернуть голову в сторону разворота. Есть и другой, гораздо более продвинутый и сложный способ разворота - сделать ещё раз 180, но этот способ советую практиковать уже тогда, когда обычные 180 будут получаться достаточно стабильно. Вот и всё. Успехов!
Endo- один из самых лёгких тpюков во Флэтлэнде, котоpый ты можешь научится делать за пеpвые паpу дней своего катания. Встать на пеpеднее колесо - всё что от тебя потpебуется.
1. Едь на сpедней скоpости, затем pезко зажми пеpедний тоpмоз. Однако, этого не достаточно. Сpазу же нужно "опеpется", пеpенести вес на pуки. Чем больше ты выжимаешь pуль pуками, тем выше поднимится твоё заднее колесо. 2. Для удобства, можно немного согнуть ноги в коленях, пpопустив седло под задницей, так, что она окажется над задним колесом.
3. Если ты не можешь встать, потому что твои тоpмоза "пpоскальзывают", то повеpь мне, ты не пеpеносишь вес на pуки - это основная ошибка.
4. Чтобы выйти, pазогни ноги, но не отпускай тоpмоз. Тоpмоз можно будет отпустить тогда, когда заднее колесо опустится на землю.
Есть pазные пpикольные ваpиации Endo - типа No-footed Endo, Endo с ногой в вилке, Can-can Endo, Candy Bar Endo и т.д., но это впpинципе баловство - лучше хоpошенько освой обычное Endo.
FareRide- это молодой и уникальный трюк. Вы спросите: почему уникальный? Да потому, что этот трюк не нашел себе место ни в парке, ни в дерте, также не подходит он для стрита и флэта.
В 2004 году в Питере им могло похвастаться не более 5 человек, а выйти из него могли только 2 человека. Первый раз этот трюк был заснят в "Цепной реакции 3"("Chain Reaction III"). Там его выполнил Эйрон Чейз(Aaron Chase) на хардтейле.
Это, пожалуй один из самых простых трюков. Чтобы его выучить, тебе потребуется 3 часа, а сам будешь совершенствоваться (со временем отпустишь от руля руки, затем начнешь поворачивать, а потом сможешь полноценно гонять в этом нелегком положении). Как было сказано, этот трюк не принесет тебе очков в соревнованиях, но ни что другое не воспринимается простыми смертными, когда они видят FareRide.
И так разберемся, что же из себя представляет этот FareRide. FareRide - это езда на велосипеде, при которой райдер сидит не на седле, а на руле и крутит педали. Как нетрудно догадаться райдер смотрит туда откуда он едет, поэтому тренировать этот трюк легче на безлюдной площадке с ровным покрытием. Позже вы научитесь выполнять FareRide даже на проселочной тропинке. FareRide состоит из нескольких элементов: переход в положение, при котором выполняется трюк, сама езда в это положение и выход. Причем ездить в этом положении можно, не умея делать первый и третий элемент, поэтому первое, что мы с вами рассмотрим, будет езда в таком положении.
Вам необходимо встать спиной к рулю, одну ногу поставить на педаль. Для начала езды вам следует перенести центр масс вашего тела на руль и одновременно поставить и нажать свободной ногой на педаль. Вы начнете движение, теперь самым сложным для вас будет баланс. Следить за равновесием можно, смотря на положение заднего колеса (его плоскость должна быть перпендикулярна плоскости по которой вы едете). Для выравнивания положения перемещайте верхнюю часть вашего тела (наклонитесь вправо или влево). Первый час у вас будет получаться проехать не более 5-10 м, тут самое главное не сдаваться, как только вы начнете проезжать метров двадцать а в этот момент ваша скорость уже будет мала), вам предстоит сделать еще один шаг - крутануть педали. Лучше всего это делать медленно и плавно, в этом случае вам будет наиболее просто соблюдать баланс.
Итак, теперь вы можете спокойно ехать по прямой, подкручивая педали. Самое время научиться поворачивать. В FareRide чтобы исполнить поворот, необходимо перестать крутить педали. Сам поворот состоит из двух действий. Действие первое: засчет отталкивания одной ногой от педали, вы поворачиваетесь вместе с рулем (не боле 30 градусов от первоначального положения). Действие второе: начинаете наклоняться вместе с байком к центру поворота (не более 15 градусов). Совокупность двух этих действий позволит вам делать повороты и быть маневренным не хуже, чем в обычном положении.
Для выхода (выход учитесь делать только после того, как научитесь неплохо ехать в этом положении) из FareRide вам необходимо разогнаться примерно до 15 км/ч. Снимаем ноги с педалей, ведущую ногу ставим на другую педаль, и меняем за спиной руки (теперь левая рука будет держать левую грипсу). Делаем вращение телом, и оказываемся в нормальном положении.
Нереальный уровень. Корей Мартинез рассказывает, как надо делать 180 барспин.
180 барспин очень сильный трюк. Чтобы его выполнить, тебе необходимо без проблем делать 180 через дощечку сантиметров 30 высотой и просто ловить барспин с банихопа.
Скорость. Тебе понадобится твоя обычная скорость, на которой ты делаешь 180. Не разгоняйся очень сильно, т.к. если ты не поймаешь руль, тебе будет слишком больно.
Закручивание руля. Руль следует начинать крутить в самой верхней точке, т.е. когда ты примерно развернулся на 90 градусов.
Запомни. Крутишь одной рукой, ловишь другой. Коленками зажимаем седло.
Совет. Внимательно следи за рулем. Это поможет поймать его до того, как ты приземлишься.
Напутствие. 180 барспин очень стильный трюк, его так же можно использовать и в связках. Например, даблпеггринд ту 180 барспин выглядит просто божественно.
Если ты хочешь научиться делать bunny hop crankflip у тебя на байке должны стоять педальки, которые будут цеплять за подошву твоих кедов.
Итак, приступим к изучению трюка. Для начала научимся закручивать шатуны не делая bunny hop`а. Едь на небольшой скорости, встань на педали так, как ты обычно делаешь банник, немного опусти заднюю ногу виз(градусов так на 15-20), передняя окажется немного выше и будет легче закрутить флип. Теперь сосредоточься на педалях и резко дерни переднюю ногу вверх, подцепляя педаль за штырьки и в этот же момент убери заднюю ногу с педали. Получилось что твои шатуны провернулись под тобой, пока твои ноги были в воздухе. Теперь тебе надо научиться ловить педальки. Для этого тебе просто надо следить за вращением шатунов и в нужный момент опустить ноги вниз (сам поймешь когда их надо опускать)... Теперь, когда ты стабильно делаешь этот трюк на земле, можно начать делать его с банника. Для начала, также как и без банника едь на небольшой скорости, начни поднимать переднее колесо и резко крутани crankflip и в этот момент тяни руки вверх и вперед как будто делаешь просто банник. Ты довольно быстро научишься ловить педали и с банника. Этот трюк достаточно легкий, но смотрится довольно неплохо, если его делать на поребрики, через пролеты, с грайндов... Ну в общем-то и все... Удачи!
Ага, значит вы хотите научиться въезжать в 4-метровые верт-рампы прямо как Дэйв Мирра... Позвольте дать совет: не начинайте с вертикальной рампы !!! Особенно, 4-метровой. Хорошая высота для обучения съезду - рампа высотой 1-1,5 метра с "балконом". Помните, что существует 3 основных способа съезда.
Rolling in (скатывание) Поставьте байк примерно в 2-3 см от края рампы, параллельно ему. Отступите назад на полметра вместе с байком, продолжая сохранять его параллельным краю. Приподнимите заднее колесо и отставьте его ещё на сантиметров 20 от края, создавая примерно 10-градусный угол. Встаньте на педали, смотрите прямо перед собой. Начинайте ехать очень медленно. Вы должны прокрутить педали примерно наполовину, а затем поставить горизонтально. Примерно за 5 см до того, как ваше колесо достигнет края рампы, поверните руль практически прямо вниз рампы и наклонитесь слегка вперёд. Не наклоняйтесь вбок или назад !!! У вас почти не будет времени среагировать - заднее колесо последует за передним и весь байк окажется в рампе, ведомый вашим телом. Так что если вы будете смотреть вниз и наклоните тело вперёд, у вас не должно быть проблем. Всё.
Double pegging in (въезд с двух пегов) Поставьте оба пега с одной стороны байка на край рампы (коупинг). Поставьте ногу на педаль, которая находится на "столе". Например, если пеги с левой стороны стоят на коупинге, то ставьте левую ногу на левую педаль. Не наклоняйтесь в рампу. Второй ногой встаньте на другую педаль, но не переносите на неё ни малейшего усилия. Когда почувствуете уверенность в себе, наклонитесь вперёд и внутрь рампы. Внимание: ваша голова, ваше тело и попа - всё должно наклониться в рампу. Не наклоняйтесь и не оставляйте попу снаружи. Оставьте байк "позади", он последует за вами сам. Когда он начнёт это делать, немного потяните на себя руль и направьте переднее колесо вниз. Из-за того, что вы управляете своим телом, байк последует за вами и всё будет в порядке. Когда вы почувствуете уверенность при скатывании вниз, вы можете попробовать приподнимать переднее колесо над краем рампы, что потом поможет при въезде в вертикальные рампы.
Dropping in (впрыгивание) Поставьте пеги на край рампы, как и при въезде с двух пегов. Держите руль обеими руками и опустите дальнюю педаль вниз. Вместо того, чтобы становиться на внутреннюю педаль, поставьте ногу возле педальной каретки, рядом с краем рампы. Отклонившись от рампы, поставьте вторую ногу на внешнюю педаль. Не переносите на неё вес !!! Поднимите байк с коупинга и встаньте на внутреннюю педаль всем весом, держа байк на весу. Потренируйтесь стоять так сначала на земле ! Начните наклоняться в рампу. Когда начнёте падать вниз, слегка отклонитесь ногой, на которой стоите. Не отталкивайтесь далеко внутрь, а как бы развернитесь, помогая байку направиться вниз. Когда коснётесь колёсами рампы, проследите, чтобы переднее колесо смотрело прямо вниз и ваше тело было слегка наклонено вперёд. Управляйте байком с помощью тела. Очень важно понять, что въезд в небольшую (мини) рампу очень сильно отличается по ощущениям от въезда в вертикальную. Сам въезд делается почти также, он просто ощущается по-другому. Чем выше рампа и чем больше на ней вертикали, тем дольше байк будет находиться в воздухе прежде, чем коснётся её поверхности. Вот почему так важно постепенно переходить на всё более высокие рампы. Проще говоря, нет абсолютно никакой разницы между въездом в мини- и верт-рампу - просто совсем разные ощущения. Начинайте с малого.
Трюк довольно простой, если понять, как его делать. Но для этого необходимо уметь делать нехилый банни хоп. Чтобы встать на дизастер, нужно ехать на небольшой скорости перпендикулярно грани/скамейке/клумбе и всего прочего. Далее, начинаешь прыгать на эту грань обычным банни хопом, но запрыгиваешь туда не целиком, а на переднюю звезду. Для уверенности при прыжке можно прыгнуть так, чтобы заднее колесо было вплотную к грани. А на первое время воизбежание падений не лишним будет ставить переднее колесо на грань (если сама грань позволяет). Некоторые даже покупают себе звёзды с грайнд дисками для того, чтобы не портить цепь или саму цепь КМС415 - хрен порвёшь! В отличае от айспика, выходить из дизастера немного сложнее, т.к. есть вероятность, что при прыжке назад ты заденешь грань передним колесом и просто упадёшь назад вместе с байком. Для того, чтобы этого не случилось, посторайся повыше дёргать переднее колесо и поджимать весь байк под себя при прыжке назад.
Это довольно простой, но красивый трюк, качество которого зависит напрямую от тренировок. Его нужно уметь делать без тормозов! Итак, едем на небольшой скорости, слегка задираем переднее колесо, весь вес тела с жопой назад! Не пугайтесь упасть! Руки должны быть выпремленными, а ноги согнутые в коленях. Баллансировать нужно путём сгибания ног.
Этот трюк можно быстро научится делать даже с низким баннихопом, если стена, по которой вы будете проезжать, имеет определённый наклон (через некоторое время при частых тренеровках вы научитесь проезжать и по вертикальным стенам). Итак, предположим, что вы нашли наклонную стену. Подьезжать к ней нужно под углом, а прыгать непосредственно перед стеной. Чем выше баннихоп, тем больше вы проедете, однако если потратить все усилия на прыжок, то попасть на стенку под наиболее правильным углом и направлением будет сложнее. Теперь необходимо преодалеть страх (из-за которого первое время вы будете ставить ногу и отталкиваться обратно) и понять, засчёт чего вы будете ехать. Само собой, траектория проезда по большей части зависит от того, как вы будете рулить. После того, как вы достигните высшей точки, то силы притяжения потянут вас вниз - выруливайте. Выходить из волрайда довольно просто - рулите вниз и переносите вес назад, что бы приземлится на два колеса (если этого не делать, то можно упасть через руль). После вы сами поймёте весь процесс и с каждой тренеровкой исполнение трюка улучшаться.