Воскресенье, 19.05.2024, 20:27 | Приветствую Вас Гость

Обо всём

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развлечения » DJing / Создание музыки » Cubase SX 3.1.1 Работа с фрагментами
Cubase SX 3.1.1 Работа с фрагментами
LoudДата: Среда, 19.11.2008, 11:31 | Сообщение # 1
Прохожий
Группа: Администраторы
Сообщений: 23

Награды:
АДмэн
Репутация: 4
Статус: offline
Cubase SX 3.1.1. Работа с аудиофрагментами
Одна из моих первых статей была посвящена программе для работы с лупами (короткими циклическими аудиофрагментами). Это был Intakt, который использовался как плагин для Cubase. Но времена проходят, на смену 2-го Cubase уже давно пришёл 3-й. Внешне он мало чем отличается от предыдущего, но обладает серьёзным арсеналом для работы с аудиофрагментами. Я в последнее время слышу много жалоб на Cubase по поводу того, что он плохо подгоняет лупы под темп и, мол, даже старый добрый Acid делает это лучше. Надо срочно прояснять ситуацию!
1. Начало
Не все так просто в Cubase, как и в других сложных программах. Но, как известно, волка бояться - в лес не ходить. Итак, мы хотим загрузить луп в Cubase и проделывать с ним всевозможные манипуляции. Сразу оговорюсь, что скорее всего этот луп будет ритмическим, т.е. иметь определённую ритмическую структуру и темп.

Все аудиофрагменты загружаются в Cubase через Pool. Открываем мы его кликая по иконке на рис. 1.


Рисунок 1. Открытие Pool в Cubase SX 3

Что такое Pool? Это, грубо говоря, аналог плэйлиста для Cubase. Все аудиофрагменты (как исходные, так и нарезки и обработанные фрагменты), а также записанные аудиофрагменты хранятся здесь. Для начала откроем какой-нибудь аудиофрагмент (предположительно ритм-луп). В появившемся окне мы его предварительно прослушиваем, а при открытии появляется окно, которое предлагает нам переконвертировать частоту семплирования для её совпадения с нашим проектом. Это важно! При переконвертации может замедлиться (или убыстриться) темп, поэтому важно чтобы частота семплирования совпадала, либо просто её не нужно менять вовсе. Второй момент - нужно ли копировать луп в директорию проекта. Это тоже важно, т.к. если потом этот семпл удалиться, либо он находится на сменном носителе, то возникнут проблемы с его поиском (проверено лично).

Итак, мы загрузили какой-то луп в Pool. Вот, теперь и начинаются первые манипуляции с ним для дальнеёшей удобной работы и синхронизации с проектом.
2. Подрезание хвостов
Если у Вас семплы чётко подогнаны по ритму и отредактированы, то эту стадию можно проскочить, но зачастую лупы сырые, т.е. имеют число тактов не кратное их размерности или всякие "хвосты". На практике это проверяется так - зацикленый луп звучит не ритмично. Для отстройки нужно включить свой слух. Отстраивать мы будем так: дважды кликнем по нашему семплу и выделим на нём область (рис.2).


Рисунок 2. Выделение области в Cubase SX 3

Теперь зацикливаем его (кнопочка с кольцом и стрелочкой), включаем Play и слушаем. Расширяя или сужая эту зону мы подгоняем наш фрагмент под нужное количество тактов. Когда это всё сделано мы можем либо отрезать ненужные части (выделить их и удалить), либо нажать на выделенной области правой кнопкой и выбрать Audio>Bounce Selection. В этом случае у нас в Pool-е появится еще один файл (то, что мы выделили) с названием прежнего, но с числовой приставкой. Это и будет наш чистый (рабочий) луп.
3. Подгонка под темп в Cubase SX 3
Теперь нам надо подогнать этот луп под темп, что тоже важно, т.к. будет влиять на дальнейшую работу. Если мы уже заранее знаем темп, то можем сразу поставить его значение прямо напротив семпла в Pool. Но предполагается что мы не знаем темпа нашего лупа. Мы тащим его в наш проект на свободную дорожку. Если ее нет, то она создастся. Теперь ставим зацикливание на транспортной панели и отключаем фиксированный темп (кнопка Tempo) (рис. 3).


Рисунок 3. Отключение фиксированного темпа и зацикливание в Cubase SX 3

Зацикливаем в основном окне аранжировки нужное количество тактов (допустим 2). На рисунке 4 видно, что наш луп явно не подходит под темп 120.

http://cjcity.ru/news/content/screens/cub_loops/4.png
Рисунок 4. Визуальная подгонка в Cubase SX 3

Теперь у нас есть два пути. Первый - подгоняем луп под проект. Как было видно мы сейчас имеем луп с неизвестным темпом и темп проекта 120 bpm. Для подгонки лупа растянем или сожмём его во времени, привязываясь к сетке. Для этого выставим привязку к сетке (рис. 5) и выставим привязку равную такту (Bar).


Рисунок 5. Привязка к сетке в Cubase SX 3

Теперь включим самое мощное средство, необходимое для подгонки (Time Stretching Tool). Эта функция изменяет длину семпла, не изменяя его высоты..Это реализовано благодаря специальному алгоритму, его точные настройки есть в опциях Cubase, но это уже не столь важно. Причём здесь есть возможность изменяя длину фрагмента сразу сжимать или расширять его во времени (режим Sizing Applies Time Stretch, рис. 6).

http://cjcity.ru/news/content/screens/cub_loops/6.png
Рисунок 6. Режим подгонки во времени в Cubase SX 3

Теперь просто растягиваем или сжимаем луп, наведя на него курсором. Вопрос - что нужно, растягивать или сжимать? Это зависит от количества тактов в исходном фрагменте. Однако, экспериментаторы электронной музыки сказали бы - попробуй и то и другое. Так, похоже и появлялись трип-хоп (растягивали) или джангл (сжимали). В общем, всё, луп подогнан под заданный темп. Минус - при изменении темпа проекта, луп останется со своим фиксированным темпом и придётся делать всё заново. Или же можно теперь зайти в Pool и напротив нашего семпла указать темп и включить Musical Mode. Этот режим Musical mode сделает семпл подгоняемым под темп проекта (рис. 7). Вот это уже понравится фанатам программы Acid!

http://cjcity.ru/news/content/screens/cub_loops/7.png
Рисунок 7. Режим подгонки во времени в Cubase SX 3

Но есть ещё и второй путь. Это подгонка темпа проекта под темп нашего лупа. Для этого ставим зацикливание на транспортной панели и отключаем фиксированный темп (кнопка Tempo) (рис. 3), то что мы и делали раньше. И теперь меняем на транспортной панели темп нашего проекта. Это скурпулёзная работа. Проверить подогнан ли луп можно визуально (он должен совпадать с краями нашего цикла, при хорошем увеличении,так как на рисунке 8).


Рисунок 8. Совпадение лупа с циклом в Cubase SX 3

На рисунке я довольно точно подогнал луп под цикл. Темп получился 86.2 bpm. Теперь вносим этот темп напротив нашего семпла в Pool-е и устанавливаем Musical Mode (как на рисунке 7). Всё, теперь наш луп будет изменять темп с изменением темпа проекта. Этот способ более правильный, т.к. семпл не искажается при подгонке. Но минус в том, что Musical Mode сильнее нагружает процессор, т.к. фактически сжатие (растяжение) происходит в реальном времени.
4. Полезные штучки и хитрости Cubase SX 3
Понятное дело, что Cubase - сложнейшая программа, имеющая массу функций. Не всегда человек, работающий в нём использует хотя-бы половину из них. Второй важный момент - это то, что достичь одного и того же результата можно очень разными способами (яркий пример - растяжение или сжатие во времени т.е. timestretching можно реализовать несколькими способами). Исходя из этого каждый вырабатывает свою специфику работы, свои приёмы. О своих приёмах я и хочу поведать.

Bouncing. Это очень полезная функция при работе с лупами, в частности, при их нарезке. Она позволяет моментально создать из груды нарезанных кусочков цельный аудиофрагмент, с которым можно оперировать, как с обычным семплом. Смотрим на рис. 9. К примеру, у нас есть такая "нарезочка". То есть, на верхнем треке - у нас нарезка из двух семплов (зелёного и оранжевого).


Рисунок 9. Нарезаный семпл. Cubase SX 3

Теперь делаем фокус - выделяем наш нарезаный фрагмент и кликаем правой кнопкой, во всплывающем меню выбираем Audio>Bounce Selection. На вопрос Replace Events отвечаем Yes. Теперь наша нарезка превратилась в один цельный семпл (рис. 10), который автоматически появился в Pool-e.


Рисунок 10. Нарезка превратилась в цельный семпл. Cubase SX 3

Зачем это нужно? Так гораздо проще оперировать с этим лупом, можно применять к нему плагины, не загружая микшер и проводить над ним дальнейшие эксперименты.

Процессинг. Этот приём полезен для экспериментирования и применения некоторых эффектов на лупах. Первый путь - использование внешних плагинов. Просто кликаем на нужнм аудиофрагменте, в меню выбираем Plugins, в списке выбираем нужный плагин. Предварительно прослушиваем его (Preview), настраиваем его параметры и нажимаем Process. Теперь наш фрагмент обработан данным плагином. Кроме того есть и другие функции кроме внешних плагинов. Заходим во всплывающем меню в Process. Тут есть такие полезные инструменты как Reverse (задом наперед) или Timestretch с точной настройкой. Хочу обратить внимание на то, что если применять процессинг не к цельному семплу, а к фрагменту, то при подтверждении процессинга выскочит предупреждение (рис.11).


Рисунок 11. Предупреждение при процессинге фрагмента в Cubase SX 3

Если мы выберем Continue, то процессинг выбраного фрагмента повлияет на этот фрагмент и в составе того семпла, откуда он был вырезан. Если выберем New version, то процессинг повлияет только на выбранный фрагмент.

Напоследок расскажу про еще один фокус. Этот приём позволяет уменьшить нагрузку на процессор если в треке слишком много партий VST-инструментов. Мы просто возьмём и экспортируем этот трек в wav-файл. Для этого поставим нужный трек на Solo и выберем необходимый диапазон (рис.12).


Рисунок 12. Выделение трека и диапазона в Cubase SX 3

Главное не забыть при этом выключить все компрессоры и эффекты на Master - выходе. Теперь просто выбираем File>Export>Audio Mixdown. При этом в появившемся окне нужно выбрать название для файла и поставить галочки для его импорта в проект (рис. 13).


Рисунок 13. Опции импортирования в Cubase SX 3

Всё, теперь наш фрагмент экспортирован в аудиофайл и импортирован обратно в проект. Это не только позволяет экономить ресурсы, но и позволяет экспериментировать с этим фрагментом.



Маринич Е. Н. (Farmatique), 20.12.2006
CJCity.ru





Скачать Cubase часть 1
Часть 2


Пароль от архивов: 5ho3NcF12xC


P.S. Скачиваете на свой страх и риск. Перед запуском проверьте файлы антивирусом.




Сообщение отредактировал Loud - Среда, 19.11.2008, 14:11
 
TiGeRДата: Четверг, 01.01.2009, 12:53 | Сообщение # 2
работник
Группа: Проверенные
Сообщений: 195

Награды:
За 100 постов За хорошую репутации ICQ:488694793

Репутация: 16
Статус: offline
может быть и скачаю,нада подумать!!!!!!!
 
SnicДата: Четверг, 01.01.2009, 14:16 | Сообщение # 3
Президент страны
Группа: Администраторы
Сообщений: 510

Награды:
За создание медалей) За беспощадность к врагу За успехи в ЛИТРболле За 100 постов За 250 Постов За 400 Постов За творческие способности За хорошую репутации АДмэн
Репутация: 19
Статус: offline
Хорошая тема,молодец держи +



Проснулась девушка красавица после спячки,голос стал ещо карявей как после срачки
 
nycsxoffeДата: Среда, 13.11.2013, 14:16 | Сообщение # 4
Группа: Гости

Награды:






The <a href=http://www.sbwire.com/press-releases/newly-launched-sexoffenderregistryus-provides-list-of-sex-offenders-living-in-the-us-373298.htm>new york sex offender registry</a> website is targeted on providing set of sex offenders surviving in Nyc, pinpointing their exact place via their residential addresses.

The designers of the 2 new internet sites wish that their number can offer safety to families and can help out with reduced amount of sex crimes, creating the neighborhoods a much happier and safer place for everybody.

According to the Ny State Division of Criminal Justice Services, there are 3 levels of sex offences – Level 1, 2 & 3, with sex culprit of Level 1 having the lowest-risk of repeat offence and Level 3 of the highest. Level 1 sex offenders are necessary to be registered for an amount of 20 years, while Level 2 & Level 3 sex offenders are registered for a very long time.
 
Форум » Развлечения » DJing / Создание музыки » Cubase SX 3.1.1 Работа с фрагментами
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Поиск
Наш опрос
кто вы по национальности?
Всего ответов: 35
Мини-чат
500
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    oololol?