Понедельник, 20.05.2024, 00:09 | Приветствую Вас Гость

Обо всём

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Спорт » Trial/mtb » статьи
статьи
emilДата: Среда, 05.11.2008, 18:01 | Сообщение # 1
Лучший Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 450

Награды:
За беспощадность к врагу За 100 постов За 250 Постов За 400 Постов За хорошую репутации АДмэн ICQ:379901316

Репутация: 16
Статус: offline
Китайцы нервно курят в сторонке. Полноприводный электровелосипед AlpineBike Peak 30M – продукт отечественный. Правда, все его комплектующие – импортные, за исключением электромотора от ЗАО НПП «Инкар-М». Зачем изобретать велосипед? Вот стандартная фраза консерваторов и узкомыслящих товарищей.

Полноприводный электро-велосипед AlpineBike Peak 30M Но пытливые умы пропускают ее мимо ушей. К их числу относятся наши соотечественники, придумавшие принципиально новый полноприводный велосипед. Вот только колесная формула 2х2 получается в комбинированном режиме. Это когда переднее колесо вращает электромотор, а заднее с помощью педалей крутит пилот данного агрегата. Само собой, предусмотрена возможность езды на каком-то одном приводе.

КАК ОНО ВЕРТИТСЯ
Самые первые вопросы у всех такие. Сколько он стоит? Отвечаем: пока что около $2300, но с увеличением объемов выпуска будет дешеветь. А каков его вес? Двадцать пять килограммов. Это столько же, как и приснопамятная «Украина». А насколько он быстр? По прямой на электротяге разгоняется до 25 км/ч. В комбинированном режиме заметно выше.

А что будет, когда кончится батарейка? Тогда придется ехать, используя исключительно мускульную силу. А если этой силы много, то можно подзаряжать аккумулятор во время движения. Это происходит за счет процесса с мудреным названием – рекуперация электроэнергии. Ну и вообще интерес эта конструкция вызывает изрядный, так что лучше сразу перейти к матчасти.

Основой велосипеда являются традиционная алюминиевая рама и передняя подрессоренная вилка. Заднее колесо с восьмиступенчатой втулкой, расположенной внутри ступицы, вращает… кардан. Переднее колесо выполнено заодно с безредукторным вентильным электродвигателем. Ну а на раме расположен энергоблок с литий-ионным аккумулятором и системой управления. И мотор-колесо, и энергоблок быстросъемные: отщелкнул защелки, вытащил кабели – и получил классику велосипедного жанра. Вся электрическая часть выполнена грязе-водозащищенной. Конечно, прицельно мы велосипед не топили, но в лужах вопросов не возникало. Кстати, гарантия на электрическую часть составляет один год. На навесное оборудование – полгода. А на раму и карданный узел – пять лет.

КРУТИ ПЕДАЛИ
Запас хода без подзарядки заявлен в 50–55 км. Проверить на практике нам это не удалось. Тем не менее на час работы аккумулятора хватило. А дальше в глубинах памяти всплыли школьные уроки физики. Запас энергии аккумулятора составляет 396 Вт*ч (11 А*ч умножаем на 36 В). Делим эти 396 Вт*ч на мощность электромотора в 300 Вт, получаем 1.32 ч. При скорости 25 км/ч за это время удастся проехать 33 км. Очевидно, что максимальная скорость достигается при максимальной нагрузке электродвигателя. Впрочем, можно посчитать другим, более оптимистичным способом (разделить запас энергии на минимальное энергопотребление), и тогда действительно получится 49.5 км. Тем не менее и 30 км пробега на аккумуляторе не так уж и плохо. Как раз в пределах среднестатистического расстояния от дома до работы у жителя мегаполиса.

В теории все выглядит отлично. Приехал на работу, воткнул энергоблок в розетку – и через 3 часа опять полный бак энергии. Однако в России велосипедистам живется несладко. Дорожек велосипедных нет, съезды с тротуаров не плавные, уважения со стороны автовладельцев никакого. Да и грязноваты у нас улицы, с чистым лицом можно попрощаться минут через двадцать.

ДЕЛО В КАРДАНЕ
Всем хорош велик, если бы не одно «но». Из-за особенностей размещения карданной передачи у него очень низко расположены педали. Во время съемки я пару раз чуть не навернулась как раз из-за цепляющихся за невысокие кочки педалей. Также это здорово мешает при заезде на бордюры. Так что, несмотря на полный привод, в бездорожье лучше не соваться. Да и рисунок на покрышках явно не грязевой. Хотя ничто не мешает выкинуть кардан и поставить традиционную цепь с блоками шестерен. Тогда педали поднимутся и ездить вне асфальта станет на порядок проще. Кстати, переднее мотор-колесо и энергоблок можно будет приобретать отдельно и устанавливать на уже имеющийся байк. Напоследок отметим, что катались мы на опытном образце – без крыльев и заднего тормоза. Конечно, все это появится у серийных экземпляров. А еще на переднем колесе спицы будут каленые – чтоб минимизировать риск появления «восьмерок». Энергоблок сместится назад для лучшей развесовки. Жаль только, что вопрос с низкими педалями пока в первоочередных планах разработчиков не фигурирует. Ну а в остальном впечатление электровелосипед оставил самое благоприятное. Легкий, тихий, экологичный, самодвижущийся. Фантастика!



помог тебе???
поставь мне+

 
emilДата: Среда, 05.11.2008, 18:02 | Сообщение # 2
Лучший Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 450

Награды:
За беспощадность к врагу За 100 постов За 250 Постов За 400 Постов За хорошую репутации АДмэн ICQ:379901316

Репутация: 16
Статус: offline
Двух велосипедистов с небольшими прицепами заметил в центре города промышленный альпинист Булат. По снаряжению было видно, что пара приехала издалека, и все здесь ей в диковинку. Предложив свою помощь и приют, Булат узнал, что Доминик и Синтия в пути уже 10 месяцев. Казань - шестой город России, через который пролегает их путь.

С путешественниками мы встретились в Казанском клубе любителей экстремальных и современных видов спорта "Экстрим Фактор". Ему - 35 лет, ей - 32. Он с 19 лет работал гидом и инструктором по горным лыжам в Альпах. Она - администратор. Их объединяет международная программа "Врачи без границ", в рамках которой они посещают разные страны с гуманитарной миссией (например, в последний раз Доминик и Синтия 14 месяцев прожили в Конго), а также любовь к путешествиям. Поэтому в один прекрасный день они решили понемногу откладывать деньги, а набрав нужную сумму, 29 июня прошлого года собрали все необходимое - спальники, теплую одежду, аптечку, еду - сели на велосипеды и отправились из Бельгии в кругосветное путешествие через Москву, Питер и Ярославль. Не по широким федеральным трассам, а по тихим проселочным дорогам, через деревни, леса и поля. В конце октября остановились на зиму в Костроме, где помогали местным ребятишкам освоить французский язык. Кстати, языковых проблем, по словам путешественников, у них не возникает. Оба немного говорят по-русски, отлично знают английский и прибегают к языку жестов.

- Наша главная цель, - говорит Доминик, - общаться с людьми и изучать другую культуру. Поэтому обычно мы останавливаемся в деревнях. Люди там очень приветливые, дружелюбные, сами предлагают ночлег.

Правда, один раз их остановили подвыпившие мужчины и стали требовать деньги за проезд. Опасаясь преследования, Доминик и Синтия затаились на пару дней в лесу.

Путешественники несколько дней прожили в Казани, а в воскресенье утром отправились дальше - через Уфу, Омск, Новосибирск. Если не будет проблем с визой, Доминик и Синтия планируют добраться до Владивостока. А там - прямиком в Китай.



помог тебе???
поставь мне+

 
emilДата: Среда, 05.11.2008, 18:02 | Сообщение # 3
Лучший Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 450

Награды:
За беспощадность к врагу За 100 постов За 250 Постов За 400 Постов За хорошую репутации АДмэн ICQ:379901316

Репутация: 16
Статус: offline
Москва. Kontest 2007

Москва. Kontest 2007
Отчет Форманюка Александра

Жизнь продолжается: откатав очередные соревнования в неком не очень понятном стиле dh shore (даунхилл с элементами шора 20 мая) я решил попробовать рвануть в Москву на очередное мероприятие, которое давно привлекало своей яркостью и зрелищностью.
Название ему Kontest 2007 (байкеркросс, даунхилл и слоупстайл).

Kontest в этом году был 3м по счету и стал уже традиционным. Соревнования проводятся 1 раз в год на горнолыжном комплексе в «Орехово». Байкеркросс – дисциплина, в которой 4 райдера стартуют одновременно по трассе напоминающей дерт, но скоростной и с уклоном вниз. То есть задача вырваться вперед и по дертово - даунхилльной трассе промчаться с максимальной скоростью вниз.

Как все началось. Однажды, увидев, что такое байкеркросс в фильме, мне очень захотелось попробовать.. В Казани устраивались соревнования немного схожие с оригинальными, но у нас стартовали по 2 человека и трасса (дерт на ул.8 марта) плоская (без уклона вниз). Две недели назад приехав из Москвы, я подумал, что неплохо было бы скатать туда еще раз, тем более не просто так, а с конкретной целью: освоить дисциплину байкеркросс! Я сообщил об этом своим друзьям активно участвующим в велосоревнованиях Казани. Поначалу желающих поехать не было. Позже Руслан Бояркин решил поддержать меня. 20 мая во время соревнований ко мне подошел Андрей Прохоров и поинтересовался у меня, что за соревнования и кто едет. Я ему все рассказал, после чего и он заинтересовался моим предложением.

Итак, нас трое. Решено было завтра (21 мая, понедельник) идти за билетами, дабы не повторять ситуацию прошлой недели, когда я пришел в день отъезда и билетов в Москву попросту не было. В понедельник вечером все собрались и оказалось что нас уже четверо, как вы думаете, кто к нам присоединился? Это оказался Сергей Бандеров (я был удивлен, потому что накануне он сказал, что поедет в другое место триалить), как оказалось он решил тоже ехать с нами. Простояв очередь мы выяснили, что билетов опять нет. Не долго думая, решили купить в коммерческих кассах, где бронируют места заранее. На следующий день ребята сутра пораньше пришли в кассу и купили 4 билета, которые были в разных вагонах и только на верхних полках да к тому же еще на четверг, потому что на пятницу билетов вообще не было. Вот так господа: в летнее время не так то просто уехать в Москву. Зато у нас появился дополнительный день для тренировок.

В день отъезда (Четверг,24 мая) мы встретились уже около поезда. Я и Сергей как неоднократно ездившие в поезде с велосипедом заранее подготовились: а именно у нас были велочехлы, и поэтому проблем с проводниками обычно мы избегаем. А вот Руслану и Андрею пришлось применить всю свою эрудицию, чтобы попасть в поезд. Благо все обошлось и вот мы уже в поезде. Надо заметить, что все эти дни погода была превосходная: светило солнышко, тучек не было видно совсем и ветра практически не было. Такая погода поднимает настроение, особенно если едешь в компании друзей на соревнования. Ехали весело, в поезде было жарко, поэтому на каждой станции все пассажиры норовили выйти из вагона и подышать свежим воздухом. Бдительная проводница не всегда это позволяла, так как очень беспокоилась: как бы кто не остался на перроне не успев войти в отправляющийся поезд.



Пятница, 25 мая. Приехали рано: в 5 утра метро не работает, зато было уже светло. Решили сразу купить обратные билеты, коих как обычно не оказалось в наличии…Решили купить билеты либо позже на жд вокзале, либо так же как в Казани в какой-нибудь коммерческой кассе. После этого мы разъехались: Сергей и Руслан решили поехать сразу в сокольники, отдохнув перед этим в макдональдсе, а мы с Андреем поехали к моему другу Мише, чтобы там поспать немного до начала рабочего дня и нормально поесть. Как оказалось, сон пошел нам на пользу: весь оставшийся день мы были полны сил и желания кататься, да и вещей с собой было не так много (все ненужное мы оставили у Миши). Встретились с Сергеем и Русланом мы около ТК Сокольники, где собирались закупить все необходимое для велосипеда. Потом поехали в веломир, где провели немало времени.

Веломир – это отдельная история! Около этого магазина каждый из нас что-то на своем велосипеде поменял. Времени мы провели около него часов 4-5, и лишь только ближе к вечеру уехали в сторону «Орехово». Ехали по gps навигатору – как оказалось незаменимой вещи при путешествии по «верхней» Москве (то есть передвигаясь по дорогам, а не в метро). Доехали, купили еды и двинули на горнолыжку.
Доехав до места, все пришли в восторг и некое недоумение: трасса в этом году была изменена. Теперь это больше было похоже на даунхилл, нежели на байкеркросс. Работники под руководством еще достраивали часть вылетов. Долго не думая, раз уж приехали, быстрее бросили вещи и стрелой наверх, в сторону старта. Трасса оказалось даунхилльной не только по описанию и первому впечатлению: ехать по ней на хардтейле (велосипед только с передним амортизатором) было практически невозможно из-за мелких неровностей в виде кочек. При малейшем намеке на педалирование во время спуска ноги начинали слетать с педалей, что грозило как минимум падением, если ты не подъезжаешь к пролету. Поэтому крутить приходилось по минимуму. Увидев как трассу проходят «юниоры» из команды KONA становилось немного не по себе. Эти ребята знали трассу, наверное, как свои пять пальцев – их двухподвес ни секунда не знал покоя, ноги крутили педали постоянно, прерываясь разве что в моменты полета.



Незаменимое изобретение в данной ситуации им очень помогало, это: полная подвеска велосипеда и контактные педали. Но мы тоже особо не расстроились: раз уж приехали, то решили не терять ни минуты и все время катались. Сразу скажу - остановиться было сложно, поэтому уехали мы оттуда в первый день только когда абсолютно вымотались. Приехав домой и приняв душ, мы тут же свалились с ног и проспали до утра.

Суббота ,26 мая. На утро у нас была запланирована покупка билетов. В этот раз нам повезло больше и мы все же купили билеты, правда, купейные. Далее по курсу опять веломир, где все закупились новыми покрышками… Нас после этого можно было назвать как-то вроде банда на Maxxis’ах. Никак иначе. Сегодня мы решили ездить на метро, чтобы не тратить зря силы на переезд по городу. Но до трассы мы опять добрали около 6 вечера. Сегодня достраивали трассу слоупстайла.. Оно и не плохо, потому что весь день светило солнце и на открытой трассе попросту можно было перегреться. Второй день тренировок прошел в менее агрессивном темпе, но тут мы решили попробовать стартовать вчетвером. Попытка увенчалась провалом: Андрей два раза задел меня за руль, и если после первого я кое-как держался, то после второго я полетел кубарем со склона с уклоном под 60 градусов. Да именно таким был старт и первые метров 50 трассы. Потом, как оказалось, в меня попал и Русел. Оба, недовольные и ободранные, мы встали и, в полном негодовании, начали разбираться в том, что же произошло. А у меня очень сильно был ободран локоть и спина. Вывод: не ездить на байкеркросс без полной защиты! Ни в коем случае. Как я радовался наличию шлема, потому что раза два, в полете, я видел землю прямо перед носом и ощущал удары.. Вобщем все ссадины мы обработали, но желание кататься у меня напрочь пропало, к тому же еще и на Андрея разозлился. Что вобщем потом прошло, потому что всякое бывает. Это соревнования… Доехали до дома, сходили в душ и легли спать. Как обычно.

Воскресенье, 27 мая. Настроение отличное, но все тело ноет от ссадин… Людей сегодня появилось на склоне невиданное количество. Как потом оказалось зрителей насчитали несколько тысяч, одних только участников было несколько сотен. На старте тесно, все хотят вовремя узнать про свой старт и не пропустить его. Вначале была авария: во время разминки один парнишка очень сильно упал. Он лежал до самого приезда медиков, которые в данной ситуации меня просто смутили. Ведь если скорая помощь, то она должна приезжать максимально быстро, а парнишка лежал минимум пол часа. Какая же это скорая помощь? Вобщем уважение к организации мед безопасности поубавилось.

После, когда трасса была свободна, все рвались на разминку, так как трасса до этого была закрыта. Разминка закончилась и пошли старты квалификации. Все по списку юниоры, женщины, мастера (те, кому за 30), элита любители, элита профессионалы. Все быстро и отлажено. Результаты квалификации можно было увидеть на цифровом табло, где высвечивалось время проезда трассы. После квалификации мы узнали кто прошел в основные заезды – это было по16 человек из каждой категории. По моей неопытности я записался в самую численную категорию, поэтому пройти мне не удалось, зато я вооружился камерой и стал снимать на видео «наших» и не только.. Вообще тут началось самое интересное и зрелищное. Даже тот, кто ни разу не был на таких соревнованиях поймет что к чему. 4 человека летят по сложнейшей трассе. Очень часто происходили столкновения и райдеры по 2-3 человека летели по трассе уже на коленках. Суть в том, что из каждого заезда остается 2 победителя, они проходят на следующий этап. Вся гонка прошла довольно быстро.. Зато шума было много, потому что болельщики не давали райдерам расслабиться. В итоге из нас всех четверых к финалу прошел лишь Сергей Бандеров, и занял 6е место в категории Элита-про, Что вобщем то неплохо для первого раза участия в этом виде соревнований. Дальше стартовал Слоупстайл – Это выполнение всяческих трюков на специально подготовленной трассе с вылетами и трамплинами. Пожалуй, эта часть не менее зрелищная хоть и не такая скоростная. Ребята показывали все, на что способны, и это выглядело очень достойно.



Среди райдеров был приглашенный гость из Австрии из команды Kona Clamp Ники. Здесь тоже не обошлось без падений, но все, как правило, поднимались и продолжали свое выступление. Не дождавшись награждения и изрядно подустав, мы двинули в сторону вокзала, так как подходило время отправления нашего поезда. Когда сели в поезд сил уже не оставалось ни на что, кроме того, чтобы лечь спать.

Понедельник, 28 мая. Сутра, проснувшись, мы уже практически подъезжали к Казани. Так что времени осталось, чтоб попить чаю и приступить к обыденной жизни.
Так прошло три приятных выходных дня проведенных в Москве. От себя могу сказать, что я получил просто незаменимый опыт в управлении велосипедом в совершенно иной ситуации, нежели приходилось до сих пор. Теперь жду следующих соревнований и надеюсь на скорейшее приобретение двухподвеса, чтобы составить конкуренцию российским райдерам или просто покатать всем вместе в горах ради развлечения. Ведь велосипедный спорт для меня – он не только для побед, он в первую очередь для души!
30.05.2007 Форманюк Александр
Forsash



помог тебе???
поставь мне+

 
emilДата: Среда, 05.11.2008, 18:03 | Сообщение # 4
Лучший Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 450

Награды:
За беспощадность к врагу За 100 постов За 250 Постов За 400 Постов За хорошую репутации АДмэн ICQ:379901316

Репутация: 16
Статус: offline
«В ВЕЛО-ТРИАЛЕ ГЛАВНОЕ – ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ»

Назвать вело-триал популярным видом спорта было бы неправильно. Вид спорта этот суровый, травматичный, требует развитых мышц, бодрости духа, выносливости и сноровки. То ли дело, сел на прогулочный велик, знай крути педали и наслаждайся окрестностями. В вело-триале все не так. За город казанским триальщикам смысла ехать нет, ландшафты для этого вида спорта не подходящие, на длинные дистанции не поездишь, аппарат для этого не приспособлен, там даже нет седла! Для чего же приспособлен велосипед для триала? Правильно для триала)) Млин, это бред, его надо вычеркнуть.Для чего же приспособлен аппарат? Об этом мы узнали из уст самого что ни есть триаловелосипедиста, велотриаловода, покорителя каменных рукотворных вершин и исследователя урбанистического ладшафта, Артура. Он не только рассказал, но и показал, что такое триал прямо на улице Петербуржской на глазах у изумленной публики.А где седло? (про велосипед)Седла нет. Оно здесь просто не нужно. Триал – это преодоление препятствий. Этот велосипед не для того, чтобы ездить по городу или за город на длинные дистанции, он для определенного вида спорта, который называется вело-триал. Седло здесь просто лишний вес прибавит, а велосипед должен быть легкий и прочный. Что такое триал?Триал – это преодоление препятствий на велосипеде. Есть два вида: город и камни. Про камни. Зародилось это все в Америке, люди прыгали по камням на велосипеде там, где пешком то было не пройти. Американцы этому научились и все пошло оттуда, пришло в Европу. И в Европе сейчас лучше всего развит этот вид спорта. Лучше всего во Франции, т.к. там определенные, самые лучшие для триала особенности ландшафта. Там есть такие камни, которых у нас просто не может быть. Они большие и круглые.И говорят по французски…Камни? Нет, они к сожалению ничего не говорят (смеется). Там есть хорошая школа вело-триала, там есть отличные райдеры. Там отличное шампанское для вело-триала?Там и вино хорошее))). Может быть от этого у них так все хорошо получается)). Именно во Франции проводится ежегодный очень известный чемпионат, там собираются лучшие триалисты из Германии, Испании, Бельгии, Франции, с Чехии, С Польши. Вот там и развивался этот вид спорта. Со временем велосипеды стали отличаться от обычных, сейчас там усовершенствованная геометрия: низкая рама, нет сиденья, широкий руль, широкие колеса, все из алюминия, нет амортизаторов, хорошая липкая резина. И конечно нужно умение райдера.Что привлекло тебя в триале и почему именно им ты начал заниматься?Сначала мне купили горный велосипед, начал кататься. Потом увидел Сергея Бандерова (клуб Ex-фактор прим. ред.), как он катается и подумал, что это просто сказка какая-то, волшебство, то что он делает на велосипеде. Решил просто с ним покататься, пообщаться и увидел, что, что всему этому реально научиться. Очень сильно хотел и научился. А другие виды спорта?Я катался на горном велосипеде, на bmx`е пробовал, на сноуборде, на роликах, на скейтборде. Больше всего мне понравился велосипед, потому что не нужно искать места специального, можно кататься где угодно, в любую погоду, в любое время года. Это здорово, если ты научился чему-то и можешь что-то показать людям. Люди тебя одобрят, не все это могут. Потому что триалом надо реально заниматься. Если ты занимаешься, это видно, у тебя есть уровень. Если ты не занимаешься, у тебя етсь только велосипед. Это очень сильно укрепляет мышцы, фигура хорошая.То есть, когда ты гоняешь на велике, ты думаешь о фигуре??Нет, когда я гоняю, я думаю только о том как не упасть, как правильно все рассчитать, думаю, сосредотачиваюсь на препятствии, как правильно выполнить трюк, не о мышцах конечно. Мышцы можно в спортзале накачать. Ты говорил, рядом с Казанью не очень много мест, пригодных для триала, им проще заниматься в городе. А у тебя есть в Казани излюбленные местечки для тренировок?Раньше мы собирались около театра «Камала», потом на НКЦ или в Речном порту. Сейчас я так далеко не езжу, катаюсь около дома, на Танковом училище, там есть препятствия прекрасные, можно спокойно заниматься, никто не трогает. Есть еще местечко около кинотеатра «Комсомолец», там высокие бортики, парапеты, высотой по руль и выше. Иногда езжу на Петербуржскую, но тут много народа. Правда есть даже такое шоу, когда через людей на велосипедах прыгают. На какую ты высоту можешь прыгнуть?1 метр 23 сантиметра.То есть через гномика можешь перепрыгнуть?Ну перепрыгнуть нет, я могу на него запрыгнуть)).А какие ты трюки еще выполняешь?Практически все, которые есть в вело-триале. Например, пробивку - это прыжки на заднем колесе вперед, вверх, в длину. Есть «крутка» - едешь на какое то препятствие, резко крутишь педали, закручиваешь колесо и запрыгиваешь в воздух, приземляешься на одно или на два колеса. Тач-хоп – почти то же самое, только с ударом переднего колеса об угол препятствия, так еще выше получается. Хук-ап – разгоняешься очень быстро, передним колесом взлетаешь на препятствие, а задним ударяешься об его стенку. Это еще выше, там рекорд метр девяносто. Наверное все это жутко травматично.Травм нет, если думать, не делать того, чего не умеешь делать или чего не знаешь. Когда учишься, падения конечно бывают. Но Когда уровень серьезный и прыгаешь опасно, нужно не допускать глупых ошибок, нужно сосредотачиваться на препятствии. Нужно быть очень осторожным, сначала размяться, раскататься, а потом уже прыгать. Главное -думать головой.

Лейсан Маринина (газета ФакторХ)



помог тебе???
поставь мне+

 
emilДата: Среда, 05.11.2008, 18:03 | Сообщение # 5
Лучший Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 450

Награды:
За беспощадность к врагу За 100 постов За 250 Постов За 400 Постов За хорошую репутации АДмэн ICQ:379901316

Репутация: 16
Статус: offline
Виды спорта

Тренировки кросскантри
Наверное, кто-то считает, что для успешного выступления на соревнованиях нужно просто много тренироваться. Однако это не совсем так. Самое главное - тренироваться рационально, постоянно совершенствуя именно те качества, которые необходимы для победы на гонках.
Здесь даны советы тем, кто имеет реальную цель улучшить свою спортивную форму, руководствуясь научными подходами, прежде всего в гонках кросс-кантри, виде спорта, где очень важна выносливость. Хотя некоторые идеи касаются и других велосипедных гонок.
Хорошо, если система тренировок будет опираться на несколько принципов, которыми руководствуются самые успешные гонщики.
•Тренироваться нужно регулярно, соблюдая цикличность.
•Увеличивать нагрузки и усложнять тренировки нужно постепенно.
•Все тренировки должны проводиться с определенной целью.
•Необходимо следить за своей формой и самочувствием и корректировать планы тренировок.
•Восстановление - такой же важный и необходимый процесс, как и тренировки.
•Лучший подход - индивидуальный
•Выбери основные цели и сконцентрируй свои усилия на ограниченном количестве гонок - все соревнования выиграть нельзя!
Чуть-чуть о спортивной физиологии. Методика тренировок становится понятнее, если обратиться к физиологии. Физиология описывает такие явления, кок суперкомпенсация и адаптация. Причем принципы работы нашего организма схожи и при нагрузках на выносливость, когда мы проезжаем длинные дистанции, и при интенсивных скоростных нагрузках, таких как ускорения на трассе байкер-кросса. Сначала, после достаточно большой нагрузки на организм, мы чувствуем усталость, наша работоспособность падает. Потом, когда мы начинаем отдыхать, она восстанавливается до исходного уровня. А затем некоторое время она продолжает расти уже выше первоначального уровня - наступает суперкомпенсация. Это связано с тем, что в клетках нашего тепа запускается механизм адаптации к нагрузке как к стрессу, т. е. организм стремится подготовиться к возможной повторной нагрузке и улучшить ее переносимость. В это время в клетках синтезируются структурные белки, накапливаются вещества, положительно влияющие на скорость биохимических реакций, а также животный крахмал - гликоген, который является первостепенным источником энергии во время нагрузки.

Однако после достижения своего пика работоспособность начинает падать, потом опять немного растет и снова падает по механизму затухающих волн.
Планирование и контроль нагрузок. Важно так спланировать свои тренировки, чтобы подойти к соревнованию на пике работоспособности. Сначала нужно четко определить, какие соревнования являются для тебя самыми главными, и выделить достаточно времени на подготовку именно к ним. Желательно вести дневник тренировок, в котором следует описывать нагрузки (объем, интенсивность, профиль трассы) и самочувствие. Регулярное сопоставление спортивных результатов, своего состояния и предшествующих тренировок позволит выбрать лучшую систему.
Некоторые способы контроля состояния и работоспособности. Измерение пульса утром лежа в покое, а также стоя - очень простой и распространенный способ контроля над своим общим состоянием. Повышенный пульс может быть индикатором того, что организм не довосстановился.
Измерение пульса и частоты дыхания на дистанции - тоже простой и хороший способ контроля своего состояния уже во время выполнения нагрузок.
Вот очень интересный тест, который используют профи. Выбирается пологий подъем длиной около 300 м. После разминки на нем сначала выполняется ускорение с темпом примерно таким, как если бы это был подъем в начале гонки на 20 км, т. е. имитируется участие в гонке с таким подъемом. На вершине сразу после финиша измеряется частота сердечных сокращений и частота дыхания. После достаточно продолжительной паузы до полного восстановления, которое также можно контролировать измерением частоты пульса, выполняется 2-е ускорение на этом подъеме, но уже с максимально возможной скоростью. Сразу после финиша опять измеряется частота сердечных сокращений и частота дыхания, и полученные значения сравниваются с предыдущими. Как правило, частота дыхания во втором случае всегда выше. А вот как бьется сердце? Если частота сердечных сокращений на финише второго ускорения выше - поздравляем, у тебя есть хороший резерв мощности! А вот если наблюдается парадоксальный эффект, когда при большей скорости наблюдается замедление ритма сердца, это говорит о том, что тестовая нагрузка для тебя явно чрезмерна и ты не в лучшей форме.
Нужно иметь в виду, что измерять частоту сердечных сокращений, когда она превышает 1 80 ударов в минуту - непростой навык, который тоже надо тренировать, если нет специального электронного прибора.
Ну а измерение максимально достижимой скорости на стандартном участке дистанции длиной несколько километров - это, пожалуй, самый лучший критерии оценки твоей работоспособности на конкретный момент времени. Проводить этот тест нужно после разминки в условиях, приближенных к соревновательным (желательны схожие условия профиля и поверхности трассы и тот же велосипед). Такие тесты полезно проводить на регулярной основе, если тренировки проходят в одном месте.
Система <зигзагов>. Существует достаточно большое количество взглядов на проблему тренировки выносливости. Наиболее интересным подходом к ее решению, как мне кажется, является система зигзагов. Первыми ее успешно применили американские марафонцы, а потом она стала использоваться и в других видах спорта на выносливость.

Примерная схема тренировок в системе "зигзагов"
Эта система основана на описанном выше эффекте суперкомпенсации. Принцип простой - лучше всего следующую тренировку проводить в момент пика формы после предыдущей тренировки. Тогда тренированность все время будет расти, а отличное самочувствие и настроение гарантировано. В общем, надо давать себе достаточно времени на восстановление. Итак, дается развивающая очень большая нагрузка, которую нельзя выполнять каждый день, затем идет восстановление. Время восстановления напрямую зависит от степени загруженности, и после серьезной тренировки для полного восстановления может потребоваться до 48 часов или даже больше. В этом случае следующие сутки или двое после тренировочного дня нужно посвятить только восстановлению. Это не обязательно полное бездействие. Можно использовать активный отдых, возможно и прогулочное катание. Потом - опять большая развивающая нагрузка и опять достаточное время для восстановления.
При такой системе нельзя делать больших пауз между тренировками, иначе каждый раз придется начинать с нуля. Если нет возможности проводить развивающие тренировки регулярно, а только, например, в выходные из-за серьезной работы по будням, то в эти дни желательно давать небольшую нагрузку для мышц хотя бы в виде легкой разминки.
Другие подходы. У профи также большое распространение получил другой подход - система нагрузочного микроцикла. Спортсмен тренируется несколько дней подряд, например, 4 или 5, затем день отдыха. И опять повтор такого 5-дневного или 6-дневного микроцикла. Безусловно, в тренировочные дни нагрузка не такая высокая, как в системе «зигзагов», но и времени на полное восстановление до следующей тренировки нет. Тренировки со 2-го тренировочного дня, как правило, идут на фоне неполного восстановления. Часто профи тренируются несколько раз в день - проводят 2 или 3 тренировки с общим временем работы 5-6 часов в сутки!

Примерная схема тренировок в системе "нагрузочного микроцикла"
На сегодня никто не даст точного ответа, кокой подход лучше использовать. Однако ясно, что тренировки с максимальной нагрузкой в системе <зигзагов> могут давать больший развивающий эффект в силу большей степени загрузки и более высокой последующей волны подъема работоспособности - суперкомпенсации. Поскольку этот подход также требует меньше общего тренировочного времени, он идеален для гонщиков-любителей. Так что можешь пробовать разные подходы!
Темп тренировки для гонок кросс-кантри. Это очень важный момент, т. к. объем нагрузки определяется не только длиной дистанции, но и скоростью. Было проведено немало наблюдений для получения ответа на вопрос, как быстро надо двигаться на тренировках.
Базовой скоростью удобно считать соревновательную, т. е. скорость, с которой лучше всего можно проехать дистанцию, близкую к дистанции самых главных соревнований, скажем, 30 км. Так вот, многие наблюдения показали, что оптимальной является нагрузка примерно на уровне 90% от соревновательной скорости. Именно она развивает не просто выносливость, но выносливость на необходимом скоростном уровне.
В системе <зигзагов> в конце развивающей тренировки также можно использовать более быстрое финишное ускорение на дистанции длиной до 5% от общей длины тренировки (примерно 1 -2 км).
Профиль тренировочной трассы. В последнее время ведущие спортивные звезды практически во всех видах спорта стали тренироваться более специализированно, используя в развивающих тренировках профили трасс, наиболее схожие с профилем основных стартов. Хотя бытует мнение, что горные велосипедисты должны много тренироваться на шоссе для развития максимальной выносливости, я считаю, что это скорее традиция, результат смешения разных школ. Многие спортсмены пробуют себя и в шоссейных гонках, и в велокроссе, и в кросс-кантри, поэтому и в тренировках используют похожие подходы.
Вместе с тем тренировки на шоссе оправданы, когда у гонщика есть риск перегрузки суставов от длительной работы в условиях off-road. В любом случае в развивающих тренировках должны обязательно присутствовать подъемы длиной не меньше тех, которые будут на основной гоночной трассе. Иначе твой организм окажется не готов к этому ни физически, ни морально.
Можно также использовать шоссе или трек для развития навыков педалирования с максимально большой частотой, т. к. на гладком покрытии это будет более эффективно, чем в условиях бездорожья.
Тренировки в горах. В горох есть подъемы любой длины, а также разреженный воздух. В этих условиях организм полу чает дополнительную нагрузку, причем ее нельзя компенсировать скоростью и длиной дистанции в условиях равнины. После достаточно долгого времени тренировок в горах твой организм перестроится так, что, спустившись на равнину, ты будешь показывать ошеломляющие результаты. Если быть кратким, то оптимальной высотой для тренировок можно считать высоту ] 500-2200 м над уровнем моря. Если у тебя нет возможности тренироваться в горах постоянно, то оптимальный тренировочный сбор перед самым главным стартом должен длиться около 3 недель.
В первые дни пребывания в горах тренировки должны быть значительно более мягкими, с постоянным контролем самочувствия. На 4-6 день тренировки лучше их вообще сделать символическими, т. к. это критические дни адаптации к дефициту кислорода. В противном случае может начаться горный синдром, который сопровождается не только резким снижением работоспособности, но иногда и высокой температурой тела.
А вот еще очень важный момент, если твоя главная гонка равнинная. Сразу после гор в течение 3-4 дней наблюдается подъем, потом наступает спад скоростной работоспособности, а затем, начиная с 8-1 0 дня после спуска, - опять подъем с ликом на 15-18-й день. Это тебе необходимо обязательно учесть в расписании.
Соревнования как тренировки. Еще очень важно использовать сами гонки как тренировки. Это, во-первых, хороший развивающий темп, а во-вторых, развитие навыков участия в гонках.
Безусловно, гонки, которые выполняют такую функцию, не должны быть изматывающими, и безопаснее будет, если они значительно короче самой длинной соревновательной дистанции. Т. е. если основная дистанция - 30 или 50 км, то оптимальной тренировочной гонкой может быть дистанция около 8-10 км. В таких гонках можно участвовать еженедельно без опасности перегрузиться.
Еще больше скорости. Полезны также тренировки с очень короткими (до 10 секунд) ускорениями, но с максимально возможной скоростью. Таких ускорений можно сделать около 1 0 после достаточной разминки. После каждого ускорения - прогулочный темп до абсолютно полного восстановления. Эти сверхкороткие ускорения - эффективный способ стимулирования в клетках дополнительных способов энергообмена, которые будут очень полезны в гонке. Такие тренировки можно включать примерно I раз в неделю.
Как подвести себя к соревнованиям. Здесь важно накопить энергию в полном объеме - быть на пике. Поэтому нужно выделить значительное время на восстановление и накопление энергии перед соревнованиями. Как правило, профи дают себе не менее 3 дней отдыха после последней развивающей длинной тренировки на выносливость.
В это время мышцы и печень активно накапливают гликоген, уровень которого так важен для хорошего результата в гонке на выносливость. Последние три дня только разминки и короткие ускорения, которые не приведут к понижению уровня гликогена.



помог тебе???
поставь мне+

 
emilДата: Среда, 05.11.2008, 18:04 | Сообщение # 6
Лучший Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 450

Награды:
За беспощадность к врагу За 100 постов За 250 Постов За 400 Постов За хорошую репутации АДмэн ICQ:379901316

Репутация: 16
Статус: offline
Сердце - лучший проводник в лесу (материал о Чемпионате России по велотуризму)

В этом можно было убедиться на Чемпионате России по велотуристскому многоборью, который проходил под Казанью 18-20 августа при участии клуба «eXtreme factor» и Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ. Да, да - в наш век глобальной навигации, всемирной сети Интернет, карманных компьютеров… проводника лучше собственного сердца в лесных чащобах все еще не придумали. Участникам велоралли часто приходилось "интуичить", выбирая из двух тропинок ту, которая быстрее всего приведет к следующему контрольному пункту. А таких КП по маршруту протяженностью в 30 километров было 14. Много ли надо, чтобы поставить 14 отметок на путевых листах? Все познается в сравнении, например, президент клуба «eXtreme factor»Ярослав Муравьёв сам прокатился по одному из маршрутов и обнаружил целых 4 КП, чему был несказанно рад.

Но как словами передать очей очарованье - леса, поля и речки нашей полосы, а тем более велоралли по ним? Представьте, картину маслом: четверо смелых - три парня и одна девушка - на великах штурмуют непокорные чащи Высокогорского района рядом с лагерем "Байтик". Электронные секундомеры неслышно отсчитывают время, а колеса "железных коней" наматывают километры…

Что же в слове "велоралли" для сердца байкера сплелось? Для начала разминка: тесты на оказание первой медицинской помощи и ремонт велосипеда (условную поломку - например, прокол шины - надо устранить как можно быстрее). Потом испытание посерьезнее: на территории лагеря организаторы установили искусственные препятствия, которые участником надо было преодолевать. "Буреломы" делились на: каменистый, песчаный, жердочный (из жердей), а также скамеечный (на скамейке только сидеть удобно, а вот на велики по ней ехать - совсем другой коленкор). Плюс особо "садистское" испытание для гонщика - медленная езда, когда 20 метров надо проехать за 20 минут. Участники балансируют на велосипеде на месте - касаться земли ногами запрещено - и играют как бы в "поддавки" по принципу: тише едешь - значит лидер.

Но это еще цветочки, ягодки - это установка воздушной переправы через реку. Первый участник команды форсирует речушку вброд. Далее через водяной поток общими усилиями наводится веревочная переправа, и оставшиеся три участника команды с помощью системы обвязок переправляются по ней над рекой. Потом перетягивают велосипеды. Надеется можно только "на крепость рук, на верного друга и вбитый крюк".

Для тех кто быстрее всех прошел испытания на земле, на воде и в воздухе - финишная ленточка покажется лавровым венком. Опять же кубки, брызги шампанского, призы… и где-то в глубине души грусть - ведь самое интересное осталось позади. Хотя… на следующий день все начинается сначала, но уже в дисциплине "триал". Пожалуй, это самый динамичный и красивый этап для зрителей - все препятствия сконцентрированы в одном месте - все видно: и мастерство владения велосипедом и падения (а без царапин и синяков подобные соревнования не обходятся, можно перефразировать классику: "трус не выбирает велокросс").

К нам в столицу на представительные "покатушки" съехались гости из подмосковного Раменского, Екатеринбурга, Волгограда, Нижнего Новгорода, Челябинской и Рязанской областей. Не остались в стороне и наши: команды из Казани и Зеленодольска достойно показали себя. Если попытаться совместить пространство и время, то бишь географию участников и их возраст, то выйдет, что самым юным велораллистом на Чемпионате оказался Ильназ Байдавлетов (ему "стукнуло" всего 12 лет), а самым старшим "патриархом" - юбиляр Александр Григорьев (60 лет). Страна должна знать своих героев!

Всегда интересно полюбопытствовать: наши велоралисты самые велоралистские или где-то покруче есть? Ситуацию в целом осветил для нас ведущий советник сектора спортивного и самодеятельного туризма Минмолодежи РТ Ильгизар Хайруллин: "Велотуризм в России пока развит не очень хорошо. Большинство просто катается, мало кто занимается серьезно, но постепенно мастерство растет. У нас в республики в столице и в Зеленодольске есть сильные команды. Вообще Татарстан достойно себя показывает на российских соревнованиях".

Одно из подтверждение этим словам - победа в Чемпионате в категории "фигурное вождение" Константина Зиновьева из сборной РТ. Он поделился с нами секретами успеха: "Для победы главное желание. Конечно, еще и техника играет роль. Хороший велосипед стоит 25-30 тысяч рублей".

Тут самое время задать вопрос: зачем вкладывать деньги в велики и потом "гробить" их по бездорожью? Да еще и ехать на соревнования по велокроссу за сотни километров? Все разложил по полочкам руководитель группы из города Аша (Челябинска область) Виктор Байдавлетов: "Зачем мы приехали в Казань? Во-первых, здесь проходят соревнования высокого ранга - Чемпионат России. Соответственно участники могут выполнить здесь звания кандидата в мастера и мастера спорта. Во-вторых, хотели посмотреть красивый город Казань. В прошлом году нам не удалось побывать на вашем 1000-летие. А позавчера мы двумя командами на "Газели" приехали в Казань, прокатились на велосипедах по городу, доехали до Кремля, покатались по центральным улицам, искупались в Казанке. Ребята были в восторге от архитектуры вашего города, Казань очень понравилась. Что касается организации, то чемпионат прошел на хорошем уровне. В следующий раз, при возможности, обязательно к вам приедем!"

Но бывают гости, а бывают гостьи. Мимо спортсменки, комсомолки и просто красивой девушки Ольги Вавиловой пройти было невозможно. Однако, как корреспондент, я был вынужден интересоваться не планами красавицы на вечер и номером ее сотового, а почему девушка из Екатерибурга выступает за команду Аши (такой вот зигзаг судьбы)?

- Я приехала выступать за Екатеринбург, но наша главная команда уже была укомплектована, а на вторую команду людей не хватило… меня пригласили друзья из команды Аши и я согласилась выступать за них, - объяснила Ольга.

- Вот в Казани до сих пор нет экстрим-парка, а в Екатеринбурга что-то подобное есть?

- Пока тоже нет. Вот в будущем планирую построить свой парк… - с очаровательной улыбкой заявляет Ольга - …ищу спонсоров. Я учусь на социологии и моя дипломная работа посвящена экстремальным видам спорта. Получается что изучаю их и на практике и в теории.

- Казань понравилась?

- Да, я была здесь на велофестивале в прошлом году. С нетерпением жду окончания соревнований, чтобы спокойно покататься по вашему городу на велосипеде и посмотреть достопримечательности.

После таких слов хочется любить не только девушек, но еще и Родину… поля там и разуется веси (помните анекдот: а вот сейчас будут фотки). А если серьезно продолжить лирическую тему, то… набираю в грудь пафоса: "с велотуристами и с велоралистами нам по пути!". Только компас надо взять на выезд и фляжку с безалкогольным тонизирующим напитком. И алга!



помог тебе???
поставь мне+

 
emilДата: Среда, 05.11.2008, 18:05 | Сообщение # 7
Лучший Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 450

Награды:
За беспощадность к врагу За 100 постов За 250 Постов За 400 Постов За хорошую репутации АДмэн ICQ:379901316

Репутация: 16
Статус: offline
Как стать триалистом?

Жили-были…да и сейчас живут… да не дед со старухой, а два триалиста, и не где-нибудь, а в Дербоград Сити. Разумеется, их там куда больше, но речь сейчас пойдет лишь о двоих безумцах.
Звать их Дима и Юра. Проще говоря Radiogubitel и Torrent04.
Писав эту статью, нас интересовал вопрос: как же становятся триалистами? Понятное дело ими не рождаются. Родиться можно разве что экстремалом =)

И так, рассмотрим для начала Юру.
Дата рождения: 28 июля 1984. (Это ж сколько ему лет то уже… а всего 22, нормуль)
Катается уже 2 года. Началось все с того, что купил себе вел, просто для того, чтобы гонять на дачу (и экономить на проезд?..). Так бы и гонял себе, пока как-то раз, не попробовал запрыгнуть на поребрик…получилось:) Захотелось большего! И верный NORCO Torrent был сменен на STARK S.T.R.

Дима:
Дата рождения: 9 ноября 1987.
Катается уже чуть более года. Началось все примерно так же. Попробовал запрыгнуть на ступеньку…не вышло… Попробовал еще раз…понравилось! Ну и пошло поехало… Сейчас у него свой особый вел, коим он очень гордится. Собирал специально под себя.
Так они узнали, что такое триал. А как же научится различным фишкам? Просто скакать по поребрикам, ступенькам…это не интересно:)
Вот тут все не раз жалеют, что у нас нет специализированных «экстремальных школ». А ведь за границей они имеют огромную популярность! И там это дело отлично развивается! Но ничего, мы люди продвинутые, нам поможет Интернет. Яндекс – найдется все!;) Набрал нужную фразу, нажал enter и вот перед тобой куча учебных роликов. Долго и упорно просматриваешь их, пытаясь понять технику исполнения. Потом выходишь на улицу и начинаешь пробовать всё это на себе. Разумеется, без падений тут не обходится. Но без них ведь не так интересно?!

«Самые частые травмы – это когда вынос руля бьёт по коленям и педали по голени. Есть и редкие – приземление на пятую точку. Был случай, когда я взял разгон от советской площади до компрессорного завода, решил прыгнуть с поребрика и немного не рассчитал. Байк вылетел из-под меня, и я своей попой встретил асфальт. Домой пришлось ехать на автобусе, не мог нормально ноги передвигать. Кстати, я люблю полежать на асфальте и наблюдать за облаками. (прим. – ”и в падении есть плюсы;)” ) На данный момент защиты никакой нет. Та, которая была, просто порвалась вся» - рассказал нам Юра.
Так что, дорогие экстремалы! Используйте защиту! Не форсите!
Ну вот так они и стали начинающими триалистами. Жизнь их с тех пор сильно изменилась. «С приобретением велосипеда у меня стало меньше друзей. Ведь многие считают, что на велосипеде катаются только циркачи и дети. Но появились другие друзья, которые не соображают на пиво каждый вечер» - признался Юрик. Вообще глупый стереотип, что кататься могут только дети. Во-первых, ты не загрязняешь атмосферу. Во-вторых, ведешь здоровый образ жизни. Ну а в-третьих, ты просто получаешь огромное удовольствие!!! А Дима как начал катать, бросил курить:) Молодец, мы тобой гордимся! Достойный пример для подражания!

Ну и в завершении о клубе eXf. С тех пор как сменился его президент, клуб стал резко набирать обороты. Спасибо Ярославу Муравьеву! Но не будем забывать и основателей Экстрим фактора. Мы рады, что у нас в городе есть такие целеустремлённые и отважные люди, которые смогли объединить многих экстрималов. Теперь куда бы ты не поехал, ты обязательно встретишь как минимум одного человека на велике, роликах или скейте… Появляется ощущение, что они везде и они окружают нас! Прям нашествие какое-то. И это безумно радует :)



помог тебе???
поставь мне+

 
Форум » Спорт » Trial/mtb » статьи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Поиск
Наш опрос
кто вы по национальности?
Всего ответов: 35
Мини-чат
500
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    oololol?